Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.137.185.180
    [SESS_TIME] => 1713965882
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 60f21076192bbfd742c4f1ecbc7ba0a9
    [UNIQUE_KEY] => 37735095ef3178678be76a37a9d37727
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2018 год, номер 3

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА ПО-КИТАЙСКИ

Т.А. Арташкина, И. Ван
Дальневосточный федеральный университет, Владивосток, Российская Федерация
tam.artand@gmail.com
Ключевые слова: культура, Китай, организационная культура, корпоративная культура, концепция корпоративной культуры, culture, China, organizational culture, corporate culture, concept of corporate culture
Страницы: 1972-1980

Аннотация

Политика реформ и открытости подтолкнула экономику Китая к стремительному развитию. В России делались попытки исследовать специфику китайской корпоративной и организационной культуры, способствующей появлению «китайского чуда», но исходя из западных и российских теорий. Основная задача нашего исследования - определение специфики китайских теоретических концепций корпоративной и организационной культуры. Материалом исследования послужили монографии и пособия китайских авторов по корпоративной и организационной культуре, методологическую основу составили информационный подход, кросс-культурный и герменевтический методы. На основании контекстуального анализа авторы пришли к следующим выводам: китайские авторы разделяют промышленные предприятия и организации, на основании чего выделяют два феномена: корпоративную культуру и организационную культуру соответственно; китайские авторы различают концепции корпоративной культуры, разрабатываемые в бизнес-сообществе и в академических кругах; они убеждены в объективном характере корпоративной культуры, ее детерминированности «внешней» культурой как формой социального бытия; китайские авторы считают, что в Китае источником корпоративной культуры является китайская национальная культура. Духовный (уровень) слой корпоративной культуры играет центральную роль во всей системе корпоративной культуры. Базовым источником культуры духа в Китае является китайская национальная культура, то есть «внешняя» культура по отношению к культуре корпоративной. Культура духа, по сути, представляет собой сумму корпоративной идеологии. Наличие системного уровня в китайских концепциях дает основание китайским авторам говорить об институциализации корпоративной культуры. Институционализация невозможна без появления соответствующей социальной потребности. Для институциализации и устойчивости корпоративной культуры необходимы определенные условия. Все они представлены в китайских концепциях корпоративной культуры.

DOI: 10.15372/PEMW20180302