КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА ПО-КИТАЙСКИ
Т.А. Арташкина, И. Ван
Дальневосточный федеральный университет, Владивосток, Российская Федерация tam.artand@gmail.com
Ключевые слова: культура, Китай, организационная культура, корпоративная культура, концепция корпоративной культуры, culture, China, organizational culture, corporate culture, concept of corporate culture
Страницы: 1972-1980
Аннотация
Политика реформ и открытости подтолкнула экономику Китая к стремительному развитию. В России делались попытки исследовать специфику китайской корпоративной и организационной культуры, способствующей появлению «китайского чуда», но исходя из западных и российских теорий. Основная задача нашего исследования - определение специфики китайских теоретических концепций корпоративной и организационной культуры. Материалом исследования послужили монографии и пособия китайских авторов по корпоративной и организационной культуре, методологическую основу составили информационный подход, кросс-культурный и герменевтический методы. На основании контекстуального анализа авторы пришли к следующим выводам: китайские авторы разделяют промышленные предприятия и организации, на основании чего выделяют два феномена: корпоративную культуру и организационную культуру соответственно; китайские авторы различают концепции корпоративной культуры, разрабатываемые в бизнес-сообществе и в академических кругах; они убеждены в объективном характере корпоративной культуры, ее детерминированности «внешней» культурой как формой социального бытия; китайские авторы считают, что в Китае источником корпоративной культуры является китайская национальная культура. Духовный (уровень) слой корпоративной культуры играет центральную роль во всей системе корпоративной культуры. Базовым источником культуры духа в Китае является китайская национальная культура, то есть «внешняя» культура по отношению к культуре корпоративной. Культура духа, по сути, представляет собой сумму корпоративной идеологии. Наличие системного уровня в китайских концепциях дает основание китайским авторам говорить об институциализации корпоративной культуры. Институционализация невозможна без появления соответствующей социальной потребности. Для институциализации и устойчивости корпоративной культуры необходимы определенные условия. Все они представлены в китайских концепциях корпоративной культуры.
DOI: 10.15372/PEMW20180302 |