Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 44.211.24.81
    [SESS_TIME] => 1711709102
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 50a8024b6cfaf20d146747c6d769d236
    [UNIQUE_KEY] => ec2905a898692c4e02385f5fd73f65e8
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2018 год, номер 3

ГАРМОНИЗАЦИЯ ЭМПИРИЧЕСКОГО И ТЕОРЕТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ КАК ФОРМИРУЮЩАЯ ОСНОВА ОБРАЗОВАНИЯ В ХХI в.

Н.А. Корниенко
Новосибирский государственный аграрный университет, Россия, 630039, г. Новосибирск, ул. Добролюбова, 160
Ключевые слова: эмпирическое и теоретическое мышление, соотношение эмпирики и теории, опыт и проект, стиль мышления, эпистемология науки и образования, трехуровневая модель научного знания: эмпирическое, теоретическое и метатеоретическое знание, empirical and theoretical thinking, the relationship between empiricism and theory, experience and project, the style of thinking, epistemology of science and education, three-level model of scientific knowledge: empirical, theoretical and meta-theoretical knowledge
Страницы: 162-177
Подраздел: ОБ АКТУАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМАХ ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

В статье содержатся рассуждения автора о мышлении (дефинициях) в психологии и философии, эмпирическом и теоретическом мышлении. Показано их значение для развития мировой психологии и философии, раскрыты теоретические предпосылки для проектирования обучения и воспитания поколений будущего мира. Рассмотрены изменения, происходящие в культуре, образовании и науке, сопровождающиеся сменой эпистемологического стиля мышления. Одним из важных социокультурных вызовов школе сегодня выступает смена типов и форм мышления. Мышление, как известно, издавна является предметом особого интереса философии. Автор останавливается на некоторых аспектах изменения представлений о мышлении и связанных с этим трансформациях во взгляде на образовании. Одной из главных тем современной философии науки является проблема уровней научного знания. Традиционно принято выделять два основных уровня: эмпирический и теоретический. Более верной и поддерживаемой нами является трехуровневая модель научного знания: эмпирическое, теоретическое и метатеоретическое знание. Метатеоретический уровень знаний состоит из двух основных подуровней: 1) общенаучного знания; 2) философских оснований науки. Общенаучный уровень знания состоит из следующих основных элементов: 1) общенаучной картины мира; 2) общенаучных методологических, логических и аксиологических принципов. Метатеоретический уровень играет важную роль не только в естествознании и социальных науках, но и в математике.

DOI: 10.15372/PHE20180314