Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.145.97.248
    [SESS_TIME] => 1713610651
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 92898412f7abec0ffeaf1474aff67f74
    [UNIQUE_KEY] => 07949fcba6eb7b08f618603e7b77c865
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2018 год, номер 3

ИНТЕРНЕТ И ОБРАЗОВАНИЕ: ОСОБЕННОСТИ ИНТЕГРАЦИИ

А.Ю. Гузенко, А.А. Утюганов
Новосибирский военный институт им. генерала армии И. К. Яковлева, Россия, 630114, г. Новосибирск, ул. Ключ-камышенское плато, 6-2
Guzenkoa_88@mail.ru
Ключевые слова: информационное общество, Интернет, образование, интеграция, влияние информации, качество информации, клиповое мышление, information society, Internet, education, integration, influence of information, quality of information, clip thinking
Страницы: 66-73
Подраздел: ВОПРОСЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

Введение. В статье рассматриваются положительные и отрицательные стороны интеграции сети Интернет в систему образования. Актуальными в этой связи являются противоречия между неоспоримыми достоинствами Интернета для образования и его негативным влиянием на процессы традиционного мышления, а также поиск возможностей и новых методов преодоления клипового восприятия и формирования способности создавать релевантный поисковый запрос, критически оценивать информацию и эффективно использовать полученную информацию. Методология и методика исследования. На философском уровне обсуждаются диалектика конкретного и абстрактного, концепция деятельностной сущности личности; на общенаучном уровне - интегративный подход, позволяющий рассмотреть с разных сторон взаимосвязь системы образования и возможностей сети Интернет. Авторы использовали метод анализа научной литературы по теме исследования, который позволил всесторонне изучить рассматриваемую проблему, определить степень ее разработанности и пути продуктивного решения. Краткий обзор возникновения и развития информационного общества и роли сети Интернет в этом процессе дал возможность охарактеризовать ее особенности и функции в современном социуме и образовании. Результаты исследования. Проведенный анализ достоинств и недостатков использования возможностей сети Интернет в системе образования позволил рассмотреть функции Интернета в образовании. Обсуждение возможностей глобальной сети определило успешно реализуемые методы активации мыслительных процессов. Глубокое изучение информации, знание критериев качества информации, определение надежности ее источника и компетентности автора будут способствовать формированию эрудированности, рефлексивности и других аналитических мыслительных процессов. Заключение. Сделан акцент на позитивном влиянии Интернета на социум и организационное содержание образования. Предложены способы минимизации негативного влияния этого процесса путем целенаправленного формирования у обучающихся умения использовать глобальную информационную сеть с учетом ее особенностей и препятствования развития у них клипового мышления.

DOI: 10.15372/PHE20180306