Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2018 год, номер 2

ДИНАМИКА НАПРАВЛЕННОСТИ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ У СТУДЕНТОВ РАЗНЫХ КУРСОВ В ТЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ГОДА

Т.А. Дворецкая, Л.Р. Ахмадиева
Московский государственный лингвистический университет, Москва, Российская Федерация
dvoretskaya_ta@mail.ru
Ключевые слова: внешняя мотивация, внутренняя мотивация, амотивация, intrinsic motivations, extrinsic motivations, amotivation
Страницы: 1924-1933
Подраздел: ПСИХОЛОГИЯ

Аннотация

Статья посвящена актуальной психолого-педагогической проблеме - изменению учебной мотивации студентов вузов в процессе обучения. Под видами направленности понимается внешняя и внутренняя по отношению к учебному процессу мотивация. Используется авторский опросник «Профиль учебной мотивации студента», в котором выделяются 3 внутренних вида мотивации (познавательная, достижения, саморазвития) и 3 внешних вида мотивации (самоуважение, интроецированная и экстернальная), также выделена отдельная шкала амотивации. Под амотивацией авторы понимают отсутствие учебной мотивации как таковой. Исследование проводилось среди студентов бакалавриата с первого по четвертый курс обучения. Участники заполняли анкету 2 раза: в начале и конце учебного года. В статье представлены результаты сравнения этих двух срезов. В результате анализа результатов исследования были выявлены значимые различия во внутренней и внешней мотивационной направленности студентов первого и третьего курса. У студентов первого курса усилилась мотивация достижения, и понизился уровень мотивации самоуважения и интроецированной мотивации. Таким образом, можно сделать вывод, что у студентов первокурсников усиливается внутренняя мотивация и снижается внешняя. Им интереснее ставить перед собой сложные задачи и решать их, нежели просто ходить в университет из-за престижа получения высшего образования в заведении с громким именем. У студентов третьего курса мы выявили обратную тенденцию. На данном курсе обучения снижается внутренняя мотивация и повышается уровень амотивации. Это подтверждает предположение о том, что третий курс является кризисным периодом в становлении специалиста.

DOI: 10.15372/PEMW20180222
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину