Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2018 год, номер 2

ПРОБЛЕМА РЕСУРСООБЕСПЕЧЕННОСТИ СОЗДАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Ю.С. Ивина
Институт управления образованием, Москва, Российская Федерация
iulia_ivina@mail.ru
Ключевые слова: качество образования, внутренняя система оценки качества образования, дефицитность ресурсов, экспертное мнение, the quality of education, intra-school system of education quality assessment, the scarcity of resources, expert opinion
Страницы: 1859-1867
Подраздел: ПЕДАГОГИКА

Аннотация

В статье представлены результаты исследования проблемы ресурсообеспеченности (материальной и нематериальной) образовательных организаций по эффективному созданию и функционированию внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО). Актуальность данной проблемы подтверждена широким кругом исследований, каждое из которых уникально в выборе методики и подходов, инструментов и показателей, объектов и предметов, способов формирования выборки, ее границ и т.д. В статье не только раскрыто понятие качества образования, но и дана краткая характеристика современного состояния единой системы оценки качества образования Российской Федерации. Значительная часть работы отведена постановке цели, вопросов, задач и объекта исследования, а также раскрытию его методики и методологии, обоснованию выбора его инструментов и способов обработки полученных результатов. В рамках методологии исследования был проведен экспертный онлайн-опрос директоров и заместителей директоров общеобразовательных организаций, специалистов центров оценки качества образования и институтов развития образования, а также руководителей отделов управления образованием. В качестве результата исследования получена информация о текущей степени ресурсообеспеченности образовательных организаций для эффективной реализации целей внутренней системы оценки качества образования. Определены наиболее и наименее дефицитные ресурсы, на основе чего составлен рейтинг дефицитности ресурсов для создания и функционирования внутренней системы оценки качества образования в образовательной организации. В заключение отмечена возможность дальнейшего развития проведенного исследования посредством его масштабирования на другие объекты исследования и расширения охвата выборки.

DOI: 10.15372/PEMW20180214
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину