Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2018 год, номер 2

РЕШЕНИЕ УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАДАЧ В ФОРМАХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОИЗВОДСТВА

Н.О. Ваганова1, Н.В. Силкина2, В.М. Лопаткин3
1Новосибирский техникум железнодорожного транспорта, Новосибирск, Российская Федерация
ntgt_ur@mail.ru
2Сибирский университет путей сообщения, Новосибирск, Российская Федерация
silkina@stu.ru
3Алтайский государственный педагогический университет, Барнаул, Российская Федерация
lopatkin_vladimir@mail.ru
Ключевые слова: практикоориентированность, рынок труда, среднее профессиональное образование, подготовка кадров, practice-oriented approach, labor market, vocational education, staff training
Страницы: 1853-1858
Подраздел: ПЕДАГОГИКА

Аннотация

Цель статьи - обосновать применение учебно-производственных задач в конкурсах профессионального мастерства для студентов организаций профессионального образования. Использованы следующие методы: теоретические получение научной информации об учебно-производственных задачах, решаемых в конкурсах профессионального мастерства как формах взаимодействия организации профессионального образования и предприятий железнодорожного транспорта; сбор данных об учебно-производственных задачах и конкурсах профессионального мастерства; эмпирические - анализ, сопоставление полученных данных. На основе исследований приведена классификация учебно-производственных задач, собран фактический материал о конкурсах профессионального мастерства, проводимых организациями среднего профессионального образования и предприятиями железнодорожного транспорта. Решение учебно-производственных задач предполагает освоение образовательной программы и формирование профессиональных компетенций в условиях производства в рамках конкретной профессии. Предложенный подход вносит вклад в изучение оценочной деятельности учебных достижений обучающихся, в методологию контроля текущих и итоговых результатов подготовки кадров для промышленного сектора экономики. Применение учебно-производственных задач в конкурсах профессионального мастерства способствует установлению потребности во взаимодействии между всеми субъектами образовательных процессов с целью повышения качества подготовки специалистов и рабочих кадров.

DOI: 10.15372/PEMW20180213
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину