Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.80.131.164
    [SESS_TIME] => 1711614638
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 63da7da23c9d464a56d946997d1bb8c1
    [UNIQUE_KEY] => ad16cc84eb17e34ee8bce409a8e33d46
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2018 год, номер 1

ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПЕРЕД ЛИЦОМ ВЫЗОВОВ СОВРЕМЕННОЙ ГЛОБАЛЬНОЙ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ТРАНЗИЦИИ

С.Г. Новиков
Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Россия, 400066, Волгоград, пр. им. В. И. Ленина, 27
novsergen@yandex.ru
Ключевые слова: транзитивное общество, глобальный Slumland, субъект постиндустриализма, homo economicus, homo creator, transitive society, global Slumland, subject of post-industrialism
Страницы: 31-35
Подраздел: ТРАНСФОРМАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ГЛОБАЛИЗАЦИИ

Аннотация

В статье рассматривается целеполагание российского образования в условиях переживаемого глобального социокультурного транзита. Автор считает, что отечественное образование способно выступить, с одной стороны, в роли «мотора перемен», а с другой - в роли протектора, защищающего Россию от угроз, исходящих от новой постиндустриальной реальности. Для этого оно должно быть сориентировано на формирование homo creator’а. Конститутивным качеством данного типа личности выступает стремление к творчеству - деятельности, мотивируемой внутренним, пост(над)экономическим интересом, жаждой эвристической деятельности. «Человек творческий» способен стать гарантом сохранения как инаковости России, так и человеческого в субъекте постиндустриализма. Именно homo creator в силах выстоять перед натиском и «мягкой силы» комфортно обустроенной, технологически продвинутой цивилизации Запада, и перед угрозой «неоварварства», продуцируемой иммиграцией из стран Юга людей, чьей культуре чужды толерантность, открытость диалогу.

DOI: 10.15372/PHE20180104