Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.142.197.212
    [SESS_TIME] => 1713873067
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 2772a31b3f700a8b850d751d440cc5fb
    [UNIQUE_KEY] => 572a7443f08e4dee54120d8671574cd3
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2018 год, номер 1

ПРОЕКТИРОВАНИЕ МОДУЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ МАГИСТРОВ ДЛЯ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В.Н. Макарова, Ю.В. Гришина, С.Ю. Бубнова
Орловский государственный университет им. И. С. Тургенева, г. Орел, Российская Федерация
vn_makarova@mail.ru
Ключевые слова: дополнительное образование, образовательная программа, модуль, индивидуальная образовательная траектория, компетенции, further training, educational program, module, individual educational route, competences
Страницы: 1677-1687

Аннотация

Дополнительное образование представляет собой уникальный социокультурный институт, инновирование которого определено в качестве одной из приоритетных задач современной образовательной политики. Идея целенаправленной подготовки педагогов новой формации для системы дополнительного образования возникла и стала реальным вызовом времени в связи с разработкой программного государственного документа «Концепции развития дополнительного образования детей до 2020 года», а также профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», предъявляющего новые требования к знаниям, умениям, трудовым действиям специалистов. Ключевыми ожиданиями от педагогов системы дополнительного образования становятся их готовность к использованию и созданию инноваций, наличие навыков разработки инновационных проектов и программ, участия в проектных командах. Изменение миссии, функций и механизмов деятельности педагога дополнительного образования, согласно мнению авторов, требует построения процесса его профессиональной подготовки в соответствии со стандартами третьего поколения в форме сквозных метапредметных модулей как систем учебно-исследовательских заданий и профессионально-ориентированных проектов. В статье представлены результаты проектирования модульной магистерской программы, нацеленной на подготовку педагогов дополнительного образования, способных реализовывать современные образовательные программы, ориентированные на развитие инициативы, самостоятельности и творчества детей. Особое внимание уделено принципам и логике организации образовательного процесса, специфике построения модульной образовательной программы и индивидуальных образовательных траекторий обучающихся.

DOI: 10.15372/PEMW20180116