Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 35.169.107.177
    [SESS_TIME] => 1711670141
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 310f1ad5b33ac3c2469807266cb5bfb8
    [UNIQUE_KEY] => 3a33974f0093bea7569d3c8394235a0a
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2017 год, номер 4

УЧАСТИЕ РАБОТОДАТЕЛЕЙ В ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА: ОСОБЕННОСТИ ДЕЙСТВУЮЩИХ ПРАКТИК И БАРЬЕРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ

А.Р. Айзатулина, С.А. Попова
Московский государственный педагогический университет, Москва, Российская Федерация
andreewa.81@mail.ru
Ключевые слова: дуальное образование, работодатели, колледжи, среднее профессиональное образование, партнерство, dual education, employers, colleges, vocational education, partnership
Страницы: 1481-1488

Аннотация

В статье представлены результаты социологического исследования, целями которого являлись анализ представлений работодателей о сложившихся и перспективных формах сотрудничества с профессиональными образовательными организациями, а также выявление барьеров, препятствующих развитию партнерских отношений между этими двумя институтами. Исследование относится к разряду «casestudies», иными словами, в нем анализируются конкретные ситуации, которые позволяют на качественном уровне получить картину процессов, происходящих в данной сфере, обнаружить спектр проблем взаимодействия рынка труда и системы среднего профессионального образования. На основе анализа материалов глубинных интервью сделаны выводы об отсутствии в настоящее время в России эффективных механизмов для интеграции работодателей в государственную систему профессионального образования. Несмотря на признание своей решающей роли в процессе подготовки специалистов, работодатели предпочитают участвовать в подготовке кадров в пассивной форме и не несут ответственности за ее результаты. Установлено, что модели взаимодействия, предлагаемые системой среднего профессионального образования, не отвечают требованиям кадровой политики работодателей. В связи с этим подготовка кадров в профессиональных образовательных организациях рассматривается работодателями как долгосрочный проект с высоким риском невозврата вложений. Наличие собственных успешных практик подготовки специалистов в рамках корпоративной системы обучения кадров также способствует снижению интереса работодателей к сотрудничеству с государственными образовательными организациями. Для изменения ситуации необходимо обеспечить эффективную коммуникацию в рамках предмета сотрудничества, приносящего взаимную выгоду. Таким предметом может быть совместный проект, вклад в реализацию которого со стороны предприятия и колледжа соизмерим с получаемыми выгодами.

DOI: 10.15372/PEMW20170420