Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 54.198.146.224
    [SESS_TIME] => 1711687892
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 35371c8c6175d12a7fc9bd48f9096f4a
    [UNIQUE_KEY] => 0a33c74a80ae2b8c0cd5bc93ff2253ff
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2017 год, номер 4

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА ПОДГОТОВКИ НАУЧНЫХ КАДРОВ: СВОБОДА ВЫБОРА В СИСТЕМЕ ОТБОРА

В.В. Петров1,2
1Институт философии и права Сибирского отделения Российской академии наук, Новосибирск, Российская Федерация
v.v.p@ngs.ru
2Новосибирский национальный исследовательский государственный университет, Новосибирск, Российская Федерация
Ключевые слова: общество знания, наука, образование, исследовательский университет, knowledge society, science, education, research university
Страницы: 1401-1409

Аннотация

В условиях системных трансформаций институт подготовки кадров для научных исследований привлекает пристальное внимание не только научного сообщества, но и государственных управленческих структур. Изменения, произошедшие в российском социуме на рубеже веков, выявили серьезное несоответствие отечественной университетской системы подготовки научных кадров, которая сформировалась на индустриальной стадии развития общества, требованиям общества, основанного на знаниях и информации. С одной стороны, существующий консерватизм университетского образования выступает как способ самосохранения системы, с другой стороны, общество, основанное на знаниях, предъявляет качественно новые требования к подготовке научных кадров в университетах, которые оказались не в состоянии адекватно ответить на вызовы времени. В статье рассмотрена организационная культура немецкой модели организации университетского образования, которая не только изначально была ближе к российской, чем англо-американская, но и претерпела существенные изменения в череде многочисленных социальных потрясений и кризисов за последнее столетие. В результате проведенного междисциплинарного анализа выявлены ключевые принципы организационной культуры немецких университетов в условиях социокультурной трансформации общества с точки зрения отбора абитуриентов; сделан вывод о том, что отказ от идеи равенства всех вузов и одинаковой способности всех студентов и принятие права «двойного выбора» позволит вузам самостоятельно отбирать лучших студентов, не ущемляя при этом права абитуриентов, сохраняя социальные и усиливая академические критерии. Такой подход, в свою очередь, приведет к усилению позиций отечественных университетов на мировом образовательном рынке с точки зрения качества подготовки интеллектуальных кадров для научных исследований.

DOI: 10.15372/PEMW20170409