Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Поиск по журналу

Сибирский лесной журнал

2017 год, номер 5

АВИАЦИОННОЕ ТУШЕНИЕ ПРИРОДНЫХ ПОЖАРОВ: ИСТОРИЯ, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

А.В. Брюханов1, Н.А. Коршунов2
1Институт леса им. В. Н. Сукачева СО РАН, 660036, Красноярск, Aкадемгородок, 50/28
bryukhanov1975@yandex.ru
2Всероссийский институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов лесного хозяйства, 141200, Московская область, Пушкино, ул. Институтская, 17
letnab21@yandex.ru
Ключевые слова: лесопожарная авиация, самолет-авиатанкер, вертолет-авиатанкер, водосливное устройство, лесные пожары, wildfire fighting aviation, aircraft-tanker, helicopter-tanker, drain device, wildfires
Страницы: 37-54

Аннотация

Авиация на сегодняшний день является одним из наиболее эффективных средств раннего обнаружения и тушения лесных пожаров. В настоящее время для борьбы с огнем во всем мире применяется несколько десятков типов воздушных судов, которые регулярно модернизируются и обновляются. В статье приводится информация по истории тушения лесных пожаров с воздуха, а также анализируется современное состояние вопроса об использовании самолетов- и вертолетов-авиатанкеров как на международном уровне, так и в Российской Федерации. Выявлено, что наиболее востребованными остаются самолеты наземного базирования (независимо от класса грузоподъемности). Самолеты-амфибии сейчас существуют только в легком (грузоподъемностью до 5 т) и среднем классе (соответственно до 15 т). В вертолетной пожарной технике наиболее широко распространены тяжелые летательные аппараты (ЛА) и средние многоцелевые, задействованные также для доставки людей и грузов к очагам пожаров. Акцентировано внимание на наиболее перспективных разработках, а также даются конкретные рекомендации, как можно повысить результативность использования пожарной авиации в России. На основании проведенных исследований делается вывод, что для разных стран могут быть перспективны различные типы пожарных ЛА с учетом аэродромной инфраструктуры, характеристик лесов, гидросети и общей площади лесного фонда.

DOI: 10.15372/SJFS20170504
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину