Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.234.165.107
    [SESS_TIME] => 1711671774
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 63e0b2cb9da5d51d4dc0c9400995c49e
    [UNIQUE_KEY] => 42fb553f07b76dc6474d5e4b7d95c19f
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Гуманитарные науки в Сибири

2017 год, номер

ЭСХАТОЛОГИЧЕСКИЕ ПОСТРОЕНИЯ ФЕДОСЕЕВЦЕВ В КОНТЕКСТЕ ЭПОХИ ПРОСВЕЩЕНИЯ

И.Н. Никаноров
Институт истории СО РАН, РФ, 630090, г. Новосибирск, ул. Николаева, 8
nikanorov1203@ya.ru
Ключевые слова: старообрядчество, эсхатологическое учение, эпоха Просвещения, федосеевцы, Преображенское кладбище, И.А. Ковылин, Old Believers, eschatology, Enlightenment, Fedoseevtsy, Preobrazhensk Old Believers community, I.A. Kovylin
Страницы: 66-71
Подраздел: КНИЖНАЯ КУЛЬТУРА

Аннотация

Статья посвящена рассмотрению эволюции эсхатологических представлений старообрядцев федосеевского согласия в контексте идей эпохи Просвещения. Использованный источниковый материал предоставляет возможность для соотнесения практики ведения полемики представителями согласия и уставных сочинений, в которых изложено эсхатологическое учение, а также для уточнения различий между традициями книжной культуры и устной практикой, что особенно актуально в контексте концепции текстуальных сообществ. Соотнесение содержания сочинений и позиции, выраженной представителями согласия в спорах с оппонентами, с одной стороны, показало различие «книжных» представлений и реально переживаемого религиозного опыта, а с другой - позволило сделать вывод о том, что рациональные аргументы, включенные в эсхатологические построения, не отрицали, а обогащали в соответствии с духом эпохи учение федосеевцев о «последнем времени».

DOI: 10.15372/HSS20170311