КОМПЛЕКСНАЯ ГНОСЕОЛОГИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ ПОЗНАНИЯ И ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА В ФИЛОСОФИИ И ОБРАЗОВАНИИ
П.В. Ушаков
Иркутский государственный университет, 664003, Россия, г. Иркутск, проспект Карла Маркса, 1 ushakov1974@gmail.com
Ключевые слова: рациональное и внерациональное познание и знание, рациональная и внерациональная методология, комплексная методология, реализация рационального и внерационального и комплексного подходов в воспитании и образовании, rational and non-rational cognition and knowledge, rational and non-rational methodology, integrated methodology, realization of rational and non-rational and integrated approach to upbringing and education
Страницы: 114-124 Подраздел: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В ОБРАЗОВАНИИ И ВОСПИТАНИИ МОЛОДЕЖИ. ВОЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Аннотация
Автор статьи обсуждает недостаточно исследованную проблему рационального, внерационального познания и знания. Указывается специфика гносеологии и эпистемологии в рациональном и внерациональном постижении мира. В основе первого лежит аналитико-теоретическое постижение мира, в основе второго - созерцательно-интуитивное. Затем автор обращается к малоисследованной области методологии внерационального познания и сравнивает ее с методологией рационального познания. Далее указывает на основные подходы к интеграции гносеологии и методологии рационального и внерационального познания на базе комплексного подхода к исследованию. Полученные результаты имеют большое значение при обращении к проблеме человека, человека в образовании (обучении и воспитании) и к проблеме философии образования. Предложенные подходы к пониманию и преобразованию человека в процессах обучения и воспитания имеют непосредственную практическую значимость для подготовки цельного человека, его полноценной социализации и аккультурации в современном мире.
DOI: 10.15372/PHE20170312 |