Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Поиск по журналу

Философия образования

2017 год, номер 3

АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЙ ПОВОРОТ В СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ЗНАНИИ И ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Н.В. Наливайко1, П.В. Ушаков2, Е.В. Ушакова3
1Новосибирский государственный педагогический университет, Россия, 630126, г. Новосибирск, ул. Вилюйская, 28
n-nalivaiko@mail.ru
2Иркутский государственный университет, 664003, Россия, г. Иркутск, ул. Карла Маркса, 1
ushakov1974@gmail.com
3Алтайский государственный медицинский университет, 656038, Россия, г. Барнаул, проспект Ленина, д. 40
foaushakova@gmail.com
Ключевые слова: знание, социокультурное знание, антропологическое знание, философия образования, ее аспекты: общефилософский, социально-философский, антропофилософский, knowledge, socio-cultural knowledge, anthropological knowledge, philosophy of education, its aspects: general philosophical, socio-philosophical, anthropological and philosophical
Страницы: 28-37
Подраздел: СОЦИАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

В современном информационном обществе накоплен огромный объем информации разнообразного характера: бытовой, масссовой, культурологической, научной, религиозной, технико-технологиической, политической, правовой, этической, эстетической и пр. Но лишь та информация, которая в целом работает на сбалансированное развитие человека, общества и экологических отношений, может играть антикризисную роль, образует необходимый потенциал сбалансированных знаний об отношениях человека с миром. В условиях опасных антропосоциальных и социокультурных трансформаций актуализируется проблема вычленения и аккумуляции достоверных знаний созидающего характера, комплексного изучения человека, его жизнедеятельности и преобразований самого человека под воздействием разнообразных факторов. Осуществленный в данном направлении отбор знаний и полученные комплексы знаний, в свою очередь, могут быть эффективно применены в философии образования и в сфере образования. Акцент сделан на формировании антропологических знаний в философии образования. Обсуждается вопрос о тройственности философской стороны философско-образовательных исследований: 1) общефилософской, 2) социально-философской, 3) антропофилософской.

DOI: 10.15372/PHE20170303
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину