СИСТЕМНЫЕ ЭФФЕКТЫ КАК ПОКАЗАТЕЛИ ЦЕЛОСТНОСТИ УНИВЕРСИТЕТСКИХ КОМПЛЕКСОВ
Н.О. Ваганова1, В.М. Лопаткин2
1Сибирский государственный университет путей сообщения, Новосибирск, Российская Федерация ntgt_ur@mail.ru 2Алтайский государственный педагогический университет, Барнаул, Российская Федерация Lopatkin_vladimir@mail.ru
Ключевые слова: университетский комплекс, системные эффекты, организации профессионального образования, интеграция, university complex, systemic impacts, institutions, integration
Страницы: 809-813
Аннотация
Цель статьи-выявить системные эффекты университетских комплексов. Методы - теоретические: получение научной информации о системах, сбор данных об университетских комплексах; эмпирические: сравнение, сопоставление полученных данных. Результаты. На основе исследований предложены системные эффекты, являющиеся результатами интеграции организаций профессионального образования разных уровней, характеризующие университетский комплекс как систему, а также качество интегрированной педагогической системы - «способность к само- регулируемому обновлению». Научная новизна. Предложенные системные эффекты вносят вклад в изучение интеграции организаций профессионального образования в университетских комплексах, целостность которого достигается установлением взаимосвязей между разноуровневыми образовательными организациями и их педагогическими работниками. Практическая значимость. Действие системных эффектов и достигнутое интегративное качество способствует целостности университетского комплекса и установления взаимодействия между всеми субъектами образовательных процессов.
DOI: 10.15372/PEMW20170109 |