Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.140.185.170
    [SESS_TIME] => 1713399495
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 608e35d102f9b3252f4ffc2aec5da518
    [UNIQUE_KEY] => 60e4362b3f114c2c6511202183430b52
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2017 год, номер 1

АКСИОЛОГИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ (НАПРАВЛЕНИЕ В«ТЕХНОЛОГИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ОБРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ»)

Г.А. Касатова, Ю.С. Седова
Магнитогорский государственный технический университет им. Г. И. Носова, 455000, Россия, г. Магнитогорск, пр. Ленина, 38
gal-kasatova@yandex.ru
Ключевые слова: ценность, ценностные ориентации, художественно-творческая деятельность, бакалавры, художественная обработка материалов, интериоризация, экстеоризация, value, value orientation, artistic and creative activity, Bachelors, art processing of materials, internalization, exteriorization
Страницы: 136-142
Подраздел: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы ценностного развития бакалавров в период вузовской подготовки. Актуальность данной статьи обусловлена прежде всего тем, что истинные ценности в современном обществе утратили значимость, а лжеценности получили широкое распространение. Можно констатировать, что современные молодые люди считают преобладающими материальные ценности при выборе будущей профессии, выборе средств достижения цели, в целом при определении вектора развития личности, самоопределении в мире. Возникают противоречия между необходимостью интериоризации личностью истинных ценностей и современными лжеценностями. В связи с этим формирование ценностных ориентаций в современном мире приобретает важную роль в развитии личности в ценностном плане. Профессиональная подготовка бакалавров строится на ценностях, накопленных поколениями в области художественной обработки материалов, интериоризация которых способствует самоопределению личности. Речь идет о ценностях-знаниях в данных областях, ценностях-технологиях, разработанных предшественниками, ценностях-образах, выполненных из различных материалов. Изучая и приобщаясь к данным ценностям, имея определенные задатки и таланты, ценностные ориентации, можно впоследствии экстериоризировать ценности в данной области. В данной статье рассмотрен процесс формирования ценностных ориентаций в художественно-творческой деятельности, которая реализуется со второго курса обучения в вузе и пронизывает всю профессиональную подготовку бакалавров. Авторами показывается роль художественно-творческой деятельности в развитии личности, в формировании ценностей-знаний, ценностей-отношений, ценностей-качеств, составляющих основу ценностных ориентаций личности. Все личностно значимые ценности формируются в процессе собственной деятельности, в нашем случае - в художественно-творческой деятельности. А результаты данного процесса реализуются в предметных объектах данной деятельности. Вместе с тем процесс художественно-творческой деятельности направлен на создание материальных ценностей как в области художественной обработки материалов, так и в духовной. Именно в процессе художественно-творческой деятельности происходит осознание и принятие (или непринятие) ценностей художественно-творческой деятельности. Процесс формирования ценностных ориентаций и процесс художественно-творческой деятельности тесно взаимосвязаны, в результате данной интеграции ценностные ориентации формируются наиболее полно.

DOI: 10.15372/PHE20170118