Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 52.91.177.91
    [SESS_TIME] => 1711725939
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 41e27e226ce36098efe5e8c0f6d4fc37
    [UNIQUE_KEY] => 1dce910a741d0cb40465cd231617510a
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2016 год, номер 6

ЕЩЕ РАЗ О ВАЖНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ (СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД)

Г.С. Солодова
Институт философии и права СО РАН, 630090, Россия, г. Новосибирск, ул. Николаева, 8
gsolodova@gmail.com
Ключевые слова: система образования, социализация, воспитание, воспроизводство общества, формирование мировоззрения, консолидация общества, system of education, socialization, education, reproduction of society, the formation of ideology, consolidation of society
Страницы: 83-88
Подраздел: ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА И СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

Процессы глобализации расширяют разнообразие и диапазон доступных цивилизаций и культур, информационный спектр в целом. С одной стороны, это является великим благом и преимуществом. С другой - наряду с этим происходит размывание исходных, базовых представлений и приоритетов, возникает проблема сохранения основополагающих принципов и положений культуры, целостного культурного капитала страны. Актуализируется вопрос поддержания социального единства и преемственности общества. Одним из основных социальных институтов и механизмов, обеспечивающих социокультурную устойчивость общества, является система образования. Ключевой социальной и профессиональной функцией образования является трансляция сквозной системы ценностей, относящейся как к социально-нормативной, так и к духовной, морально-этической сфере общества. С этой точки зрения легитимно и эффективно функционирующая система образования - необходимое условие и предпосылка социальной стабильности государства. Занятие образовательной и воспитательной деятельностью относится к требующим лицензирования со стороны государства. Условия, при которых дается право на образовательную деятельность, стандартизированы. И надо полагать, что во всяком более или менее стабилльном обществе эту функцию, так же как и контроль или, по крайней мере, влияние на систему образования, государство, даже исключительно в целях самосохранения, не может передать ни какой другой инстанции. Институционально организованные, последовательные и преемственные образование и социализация призваны обеспечить, с одной стороны, плавное вхождение новых поколений в социум, с другой - бесконфликтное социокультурное и мировоззренческое воспроизводство общества. Социальная обусловленность и востребованность общественного и государственного структурирования процессов образования и социализации подтверждается фактом постепенного институционального расширения системы образования и массового включения в нее населения большинства современных обществ.

DOI: 10.15372/PHE20160607