Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.17.174.239
    [SESS_TIME] => 1713559627
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => d83bba3f4990ef17aa4b104b9ae5e18a
    [UNIQUE_KEY] => c5dc8d96abad2f2b069782c8d28f9814
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2016 год, номер 3

ИМИДЖ СТРАНЫ И ЕГО КОНСТРУИРОВАНИЕ (НА ПРИМЕРЕ КИТАЯ)

Т.А. Арташкина, Я. Ху
Дальневосточный федеральный университет, Владивосток, Российская Федерация
artash@mail.primorye.ru
Ключевые слова: образ страны, образ Китая, формирование образа Китая, каналы формирования образа Китая, образ Китая в массовом сознании, периоды формирования образа Китая, country's image, China's image, formation of China's image, channels of forming China's image, image of China in mass consciousness, period of forming China’s image
Страницы: 510-518

Аннотация

Основная цель данного исследования заключается в изучении специфики формирования образа Китая в западной культуре. В данном исследовании широко применялись информационный подход; комплекс сравнительных методов, главными из которых были кросс-культурный и сравнительно-исторический методы; методы герменевтики и дискурсивный метод. Дескриптивный метод использовался как метод сбора информации, первичного ее анализа и изложения полученных данных. Китай - одна из немногих стран мира, чей образ формировался несколько столетий. Образ Китая, исторически формирующийся в массовом сознании, отличается от образа, который формируется в академическом сообществе Запада. В процессе целенаправленного формирования образа Китая можно выделить три больших периода. Первый период адекватно отражает необходимость оправдания колониальной экспансии Запада. Второй период ознаменован вступлением капиталистической системы в постиндустриальную стадию. Третий период связан со вступлением Китая в глобальное сообщество как одного из субъектов глобализации. Если в эпоху Средневековья Китай поражал своей необычностью и экзотикой, в XVIII в. в Европе восхищались Китаем как «Утопией (идеальной страной)», то в массовой культуре второй половины XIX и XX вв. были распространены маргинальные практики для создания образа Китая. В настоящее время существует несколько каналов, позволяющих формировать образ Китая за рубежом: политическая публицистика в средствах СМИ; китаеведение как научный канал; массовая культура; искусство; китайская диаспора, находящаяся за рубежом. В последние годы усилия Китая направлены на позиционирование себя во внутреннем и внешнем мировом пространстве. Основной целью формирования нового образа Китая является трансляция культурных ценностей на западную аудиторию и их сохранение и укрепление в китайской среде с целью противостояния вестернизации китайской культуры. Авторы приходят к выводу, что основные закономерности формирования образа Китая характерны не только для Китая, они в первую очередь должны быть отнесены к специфике взаимодействия Запада со своими партнерами.

DOI: 10.15372/PEMW20160319