РОЛЬ МОТИВАЦИИ В ПРЕПОДАВАНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА НА НЕЯЗЫКОВЫХ ФАКУЛЬТЕТАХ
Н.Г. Заречнева
ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Томский государственный университет», Томск, Российская Федерация zarechng@gmail.com
Ключевые слова: мотивация, смысл знания, методика преподавания иностранного языка, motivation, meaning of knowledge, foreign language teaching methodology
Страницы: 451-456
Аннотация
Статья посвящена вопросам формирования мотивации и ее роли в процессе обучения иностранному языку как центральной проблемы методики преподавания. Именно мотивация является средством, вызывающим целенаправленную активность, заинтересованность студента в получении знаний. Мотивация - это система побуждающих импульсов, направляющих учебную деятельность в случае положительной установки преподавателя на более глубокое изучения иностранного языка, его совершенствование и стремление развивать потребности познания иноязычной речевой деятельности. Мотивационный аспект имеет решающее значение также и для активизации всех психологических процессов - мышления, восприятия, понимания и усвоения иноязычного материала . В статье рассмотрены основные типы мотивации и педагогические методы, обуславливающие ее повышение. Среди объективно существующих типов мотивации можно выделить внутреннюю и внешнюю. Внешние мотивы, обусловленные обстоятельствами, могут усиливать внутреннюю мотивацию, но они не имеют непосредственного отношения к содержанию и процессу обучения . Согласно психологическим исследованиям мотивации и интереса при обучении иностранному языку, усилия учителя должны быть направлены на развитие внутренней мотивации студентов, которая исходит из самой деятельности и обладает наибольшей побудительной силой. Также в статье показана роль преподавателя в образовательном процессе с точки зрения философии как элемента семантического треугольника Г. Фреге в педагогической интерпретации «преподаватель-студент-урок». В этом контексте задачей преподавателя является создание условий, способствующих поддержанию интереса к предмету. Преподаватель выступает не в роли простого наблюдателя за тем, как развивается мотивационная сфера студентов, он стимулирует ее развитие системой психологически продуманных приемов.
DOI: 10.15372/PEMW20160310 |