ИНТЕРТЕТ КАК НОВАЦИОННАЯ ФОРМА ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ
А.Н. Чумаков1,2,3
1Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова, Москва, Российская Федерация chumakov@iph.ras.ru 2Финансовый университет при Правительстве РФ, Москва, Российская Федерация 3Институт философии РАН, Москва, Российская Федерация
Ключевые слова: культура, образование, глобализация, глобалистика, университет, интертет, интеграция, знание, culture, education, globalization, global studies, university, intertet, integration, knowledge
Страницы: 398-407
Аннотация
В статье обсуждаются актуальные вопросы культурной политики в сфере образования. Поднимается проблема организации учебного процесса в условиях активной интеграции различных наук и подготовки кадров в новейшей области междисциплинарного знания - глобалистике. Показано принципиальное отличие глобалистики от частных наук и ставится вопрос о создании в структуре современных университетов альтернативных факультетам интертетов. Обосновывается, что именно интертеты способны обеспечить организацию образования на междисциплинарной основе с опорой на широкие международные связи, что в условиях современной глобализации является задачей первостепенной важности.
DOI: 10.15372/PEMW20160302 |