Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.224.32.86
    [SESS_TIME] => 1713528565
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => ac1e0f26579da812fc70d3e458f7393b
    [UNIQUE_KEY] => 812151cf885321a44dd245a098e2d32b
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2016 год, номер 4

ПЕДАГОГИКА ТРЕТЬЕГО ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ ТРЕБУЕТ НОВОЙ ПАРАДИГМЫ

В.В. Фурсов
Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова, Россия, 117997, Москва, ул. Островитянова, 1
Ключевые слова: парадигма образования, педагогика третьего тысячелетия, новая педагогика, образование, социальное прогнозирование, глобальные вызовы, paradigm of education, pedagogy of the third Millennium, new pedagogy, education, social forecasting, global challenges
Страницы: 13-19
Подраздел: КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ РАЗВИТИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

Статья посвящена поиску парадигмы развития новой системы педагогики. Рассматриваются основные черты новой педагогики, к которым относятся преемственность более древних форм педагогических систем, а также подвижность, самонастраиваемость, трансформация, когнитивность, устойчивость и др. Создание новых педагогических концепций сверхактуально, оно предполагает осмысление на философском уровне недостатков существующей педагогической системы, определение первопричин явлений, несущих угрозы, и выработку другой парадигмы, в которую должны быть положены основы новых педагогических подходов и технологий. При этом необходимо учитывать, что формирование педагогики третьего тысячелетия следует начать с создания философии третьего тысячелетия - философии новой педагогики. Задача педагогики третьего тысячелетия - воспитание поколений, обладающих новым типом мировоззрения, основанного на парадигме бескризисного, эволюционного, устойчивого и гармоничного развития человеческой цивилизации. В основе нового мировоззрения должно лежать понимание, что человек - не царь природы, а лишь часть гармоничной вселенской среды обитания бесконечного количества видов живых существ, в равной степени заинтересованных в сохранении Вселенной и жизни на Земле.

DOI: 10.15372/PHE20160402