ОСОБО ЗНАЧИМЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ АКАДЕМИЧЕСКОМУ РИСУНКУ В СИСТЕМЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
К.А. Кравченко
Новосибирский государственный педагогический университет, ул. Вилюйская, 28, Новосибирск, Россия, 630126 kka-78@mail.ru
Ключевые слова: академический рисунок, средства гармонизации, педагогические условия, мотивированность, профессиональные ориентации, academic drawing, means of harmonization, pedagogical conditions, motivation, professional orientations
Страницы: 146-154 Подраздел: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
В статье автор отмечает, что в условиях современного художественно-педагогического образования все большую актуальность приобретает системный подход к преподаванию академического рисунка, значимость которого как базового инструмента развития профессиональных качеств выпускника все более возрастает. По мнению автора, современный учебный процесс в вузе предполагает использование инновационных подходов к пониманию рисунка как целого многомерного акта, направленного на формирование системы мышления студентов определенными категориями, позволяющими не только активизировать процесс освоения изобразительной графической грамоты, но и обеспечить возможность создания выразительного гармоничного художественного образа на изобразительной плоскости. Многообразие возможностей построения формы на плоскости позволяет предположить, что введение в академический конструктивно-пространственный рисунок принципов гармонизации формы на основе использования закономерностей ритма позволит в установленные учебным планом сроки освоения дисциплины достичь необходимого качества подготовки. Таким образом, процесс освоения академического рисунка должен вестись последовательно с четким представлением обучающегося о характере видения натуры, строящимся на целях и задачах конкретного выполняемого изображения. Основное внимание здесь должно уделяться формированию способности видеть натуру в соответствии с системой внутренних ритмических связей, образующих форму модели и определяющих ее положение в пространстве. От этой направленности в рисунке зависит и развитие художественных способностей студента, и качество создаваемого им изображения. Подобный подход в обучении академическому рисунку предполагает рассмотрение структуры образовательного процесса как совокупности его отдельных взаимосвязанных и взаимообусловленных педагогических условий, качественные характеристики которых и дают основу для использования ресурсов средств гармонизации в рисунке. Данная методика обучения академическому рисунку сопровождается комплексом педагогических воздействий, способствующих творческому характеру формирования профессиональной компетентности будущего художника-педагога.
DOI: 10.15372/PHE20160315 |