Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.227.114.125
    [SESS_TIME] => 1713458604
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 4680d98bb6a64b46447099aca6a3ef52
    [UNIQUE_KEY] => f22ecf7a72a49d3a9c000a6b527e88f5
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2016 год, номер 2

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПА ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ (на примере архитектурно-художественного образования)

О.Л. Кошеутова1,2, М.А. Абрамова2,3
1Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск, Российская Федерация
olga.leonarda@mail.ru
2Новосибирский государственный университет архитектуры и дизайна, Новосибирск, Российская Федерация
Marika24@yandex.ru
3ИФПР СО РАН, Новосибирск, Российская Федерация
Ключевые слова: архитектурно-художественная подготовка, федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС), федеральные государственные требования (ФГТ), Architecture and Art training, Federal State Educational Standards (FSES), Federal State Requirements (FSR)
Страницы: 275-281

Аннотация

На основе работ В. П. Беспалько, A. M. Кондакова, В. В. Краевского, Н. Д. Никандрова, М. В. Рыжакова, В. Д. Шадрикова рассматривается тенденция по изменению восприятия федеральных государственных образовательных стандартов как описания «минимума» и «уровня» к «совокупности требований» (2012 г.) и «стандарту компетенций». На примере анализа федеральных государственных образовательных стандартов для средней общей школы, федеральных государственных требований для детских школ искусства и требований к подготовке абитуриентов ставится проблема несогласованности, обусловливающей нарушение преемственности довузовской и профессиональной подготовки студентов архитектурно-художественных вузов. На основе анализа выявлено, что среди причин появления проблемы наиболее значимыми являются разрушение советской системы непрерывного архитектурно-художественного образования, а также осуществление в постсоветский период двойного руководства данным процессом со стороны Министерства образования и науки РФ и Министерства культуры РФ, в подчинении которого находятся учреждения дополнительного образования в области искусства. Такие предметы, как изобразительное искусство, черчение, позволяющие развивать пространственное мышление, изобразительные навыки, по образовательным стандартам как учебные дисциплины включены только в учебный план общего (среднего) образования, т. е. в 10-11 классах они уже не преподаются. И, как следствие, два года, наиболее значимых для подготовки к поступлению в профильный вуз, программа общего (полного) образования не охватывает. Появление новой категории «Общеразвивающие образовательные программы» имеет двусмысленную трактовку как, ориентированных на конкретную профессиональную подготовку и позиционирующихся в качестве досуговых занятий. Таким образом, отсутствие четкого понимания места и роли довузовской подготовки в профессиональном образовании, а также нивелирование значения художественной подготовки для развития личности не только приводят к нарушению преемственности между довузовским и профессиональным этапами подготовки, но и способствуют снижению ценности эстетического воспитания личности в целом.

DOI: 10.15372/PEMW20160212