Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2016 год, номер 2

КОРПОРАТИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ

С.И. Черных1, В.И. Паршиков2
1ФГБОУ ВО Новосибирский ГАУ, Новосибирск, Российская Федерация
2560380@ngs.ru
2Институт дополнительного профессионального образования ФГБОУ ВО Новосибирский ГАУ, Новосибирск, Российская Федерация
idpo@ngs.ru
Ключевые слова: образование, корпорация, корпоративный университет, образовательное пространство России, образовательный менеджмент, coporation education, coporate university, Russian educational space, educational management
Страницы: 236-241

Аннотация

Одним из ведущих трендов перехода мирового сообщества к VI технологическому укладу является непрерывное образование. «Образование через всю жизнь» и «от ступени к возрасту» как основополагающие принципы непрерывного образования диктуют особые требования к организации третичного обучения, одной из наиболее эффективных форм которого является корпоративное образование. Данная публикация открывает цикл статей, в которых авторы намереваются проанализировать сущностные аспекты развития корпоративного образования в России с позиций системного, аксиологического и междисциплинарного подходов. Развитие этих подходов, как считают авторы, будет являться полезным для развития и оптимального осуществления образовательного менеджмента, несовершенство которого отмечается в большинстве исследований, посвященных образовательной проблематике. Центральным тезисом, объединяющим эту и все последующие публикации, является убеждение авторов в том, что сегодняшние акценты развития российского образования смещаются в эпицентрах своего развития с треугольника: «дошкола-школа-вуз», отношения в котором формализированы государством в треугольник «образовательные учреждения-бизнес-индивид». При этом формализация отношений между элементами в этом треугольнике определяется взаимным фундированием смыслов, ценностей и интересов указанных элементов. Такой подход изменяет векторность политики в области образования и, в первую очередь, в формировании новых организационных конструктов образовательного взаимодействия. На сегодняшний день центральной формой такой организации (достаточно эффективной) является корпоративный университет.

DOI: 10.15372/PEMW20160206
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину