Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 44.201.94.1
    [SESS_TIME] => 1711688754
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 03c7deaa3062555928f08802650653fc
    [UNIQUE_KEY] => 4c74609429b92cac5c5add37ff38e8bc
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2016 год, номер 2

СИСТЕМНО-ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Н.Л. Румянцева
Российская государственная академия интеллектуальной собственности, Москва, Российская Федерация
nlrumyantseva@mail.ru
Ключевые слова: редукционный, устойчивое общество, общественные блага, идеология, ценности, культура, экономическая, политическая, reductive, sustainable society, social goods, ideology, values, culture, economic, political
Страницы: 214-220

Аннотация

В статье поставлена проблема узости специалистов и, как следствие, недальновидности принимаемых ими решений. Показана необходимость развития у учащихся в системе повышения квалификации высшего профессионального образования системного мышления и мировоззрения. Такой подход провозглашен как одна из задач этого образования и в федеральных государственных образовательных стандартах. В статье разрабатывается путь ее достижения. Цель настоящей работы - разработка подхода к системному соединению фрагментарного научно-философского социального гуманитарного знания. Задача работы - формирование базовых понятий такого целостного знания. Утверждается, что системное знание должно формироваться в самих преподаваемых дисциплинах, а не в головах учащихся. Предложен системно-диалектический подход к формированию базового понятийного аппарата и преподаванию социальных гуманитарных наук. Рассмотрено и сформировано понятие «общественное благо» в этом подходе, показано его отличие как от понятия «общественные блага», так и от понятия «общественное благо» в редукционном подходе. Рассмотрены два вида ценностей общества - ценности культуры и ценности идеологии. Показано, что близость этих ценностей необходима для формирования устойчивого состояния общества. Предложена базовая понятийная система, которая включает основные понятия идеологии, экономической и политической подсистем системы-общества. Показаны отличия понятийных систем в редукционном и системно-диалектическом подходах.

DOI: 10.15372/PEMW20160203