Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 54.210.126.232
    [SESS_TIME] => 1711645319
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 0ae63d07698e2f9f00812fdf7e24e33b
    [UNIQUE_KEY] => 799c61f6846d2e80b67a74d2f6eb553a
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2016 год, номер 1

ЭФФЕКТИВНОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК МОДЕРНИЗАЦИОННЫЙ БАЗИС

Т.А. Цицкун
Кубанский государственный университет, ул. Ставропольская, 149, 350040, г. Краснодар, Россия
tt712472@mail.ru
Ключевые слова: глобализация, Россия, экономическое возрождение, глобализационные процессы, globalization, economic revival of Russia, the globalization processes
Страницы: 130-137
Подраздел: ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯИ НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

В статье показывается, что экономика глобального мира предполагает особенную методологию исследования, которая должна учитывать не только интересы избранных, так называемых «цивилизованных» стран, но и особенности регионального мира, сложившихся социально-экономических традиций, менталитета и т. п. Анализируется ситуация, которая сложилась в современном экономическом образовании. Автор показывает, что многие проблемы образовательной сферы детерминированы общей неопределенностью, которая наблюдается в экономике не только России, но и всего мира. В основе подобной политики, направленной на разгосударствление, поскольку образование позиционируется как личное дело обучающегося, лежат либеральные концепции «свободного рынка». Образовательная реформа носит антигосударственный характер и задает антиобщественный тон экономическому образованию. Идея, на которой базируются все образовательные перемены последних трех десятков лет, предполагает позиционирование государства, общества и индивида как самодостаточных антиподов. При разработке новой системы экономического образования важно учитывать, что прежнее противопоставление государства и рынка в развитых странах теряет смысл: и государство, и рынок занимают в социально-экономической системе определенное место, выполняют присущие только им функции и существуют в неразрывном единстве. Автор обосновывает социальную потребность в выработке нового экономического образования, обусловленную интенсификацией глобализационных процессов в современном мире, в стороне от которых не осталась и Российская Федерация. Тем не менее российские ученые должны в максимальной степени учитывать отечественный опыт хозяйствования, а также реанимировать уникальные теоретические труды российских мыслителей.

DOI: 10.15372/PHE20160113