ИНФОРМАЦИОННЫЙ ВЕКТОР В СОВРЕМЕННОМ ОТЕЧЕСТВЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
И.Г. Борисенко
Сибирский федеральный университет, 660041, Красноярск, пр.Свободный 79/10 i.g.borisenko@yandex.ru
Ключевые слова: информация, информатизация, образование, образовательный процесс, information, informatization, education, educational process
Страницы: 130-135
Аннотация
Информационный аспект образования все в большей степени проявляет себя как ведущий, и это становится очевидным при рассмотрении инновационной роли информации. Высшее профессиональное образование принимает оптимальный вид, если в его целостной структуре достигнуто динамическое равновесие двух основных процессов - функционирования и развития. Принципиальное значение для понимания информационных тенденций в образовании современной России имеет исследование уровней инноваций (федеральный, региональный, муниципальный), которое также предполагает максимальное участие администрации, педагогов, учащихся, родителей как субъектов инновационного процесса. Значимость информационной модели образования проявляется также в тесной связи учебного и воспитательного процесса. Информатизация образования является средством развития, модернизации, совершенствования всей образовательной системы, соответствующей информационному обществу. Сложность исследования функциональных особенностей информации в образовательном процессе обусловлена противоречиями развития самого образования. Подавляющее большинство современных проблем, связанных с формированием информационного общества являются комплексными и требуют для своего анализа междисциплинарного подхода, возникает необходимость более основательного исследования роли информации в формировании новых моделей образования.
DOI: 10.15372/PEMW20160121 |