Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 54.243.2.41
    [SESS_TIME] => 1711643944
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => c26636f8e73e419dd9b8edeec2e1363b
    [UNIQUE_KEY] => 7a689ff1bf15e0d04679a2fb7b64983a
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2016 год, номер 1

ОРГАНИЗАЦИЯ АРХИТЕКТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ

Н.Г. Кузнецова, Т.А. Рахимова
Томский государственный архитектурно-строительный университет, 634003, г. Томск, пл. Соляная, 2
foreign@tsuab.ru
Ключевые слова: архитектурное образование, Россия, Западная Европа, США и Канада, организация, содержание, сходства и различия, architectural education, Russia, Western Europe, the USA and Canada, organization, maintenance and contents, similarities and differences
Страницы: 113-120

Аннотация

В статье рассматриваются особенности организации архитектурного образования в России по сравнению со странами Западной Европы, США и Канады, выявляются отличия организационного и содержательного плана. Российское архитектурное образование прошло в своем развитии тот же путь, что и архитектурное образование в других странах: от ремесленно-трудового подхода в подготовке специалистов (X-XVII вв.) до знаниево-академического. До Октябрьской революции 1917 г. архитектурное образование в России было представлено, как и во всем мире, художественным и инженерно-техническим. Но после Октябрьской революции такое разделение высшей архитектурной школы, существующее в западных странах и сейчас, было утрачено: архитектурное образование стало универсальным, объединяющим художественное и техническое, и автономным, получаемым в специализированных вузах. Универсальность российского архитектурного образования затрудняет его сравнение с архитектурным образованием за рубежом в содержательном плане. Современная российская модель архитектурного образования как продолжение советской противостоит англо-американской модели с полной либерализацией образовательной сферы и уходом из нее государства; французской модели с максимально государственно регламентированным образовательным стандартом и немецкой модели с ярко выраженным исследовательским компонентом. Содержательные отличия в подготовке архитекторов в России и за рубежом имеют социальную обусловленность. Эти различия определяются теми функциями, которые выполняют архитекторы в западном обществе и которые шире функций российских архитекторов, а также иным социальным заказом, иными требованиями, которые западное общество предъявляет к возводимым зданиям и сооружениям.

DOI: 10.15372/PEMW20160118