Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2016 год, номер 1

СПОРТИВНО-КУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РАМКАХ ЕДИНОГО СОЦИАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РАЗНОГО ВИДА

И.В. Иванов1, Е.Л. Сорокина2
1ФГБОУ ВПО «Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф.Лесгафта», 190121, Санкт-Петербург, ул. Декабристов, д. 35
igvasiv@yandex.ru
2ФГБОУ ВПО «Сибирский государственный университет путей сообщения», 630049, Новосибирск, ул. Д. Ковальчук, д. 191
Ключевые слова: гуманистические принципы, здоровье, мотивация, телесность, обучение, саморазвитие, физкультура, humanistic principles, health, motivation, physicality, training, self-development, physical education
Страницы: 90-94

Аннотация

В статье показана структура организации урочной деятельности учащихся, отвечающая требованиям ФГОС основного общего образования. Такая структура обеспечивает формирование готовности обучающихся к саморазвитию, а также построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей. Инновационная модель предусматривает использование нового способа организации активной двигательной деятельности, отличие которого состоит в организации учебного процесса. При взаимодействии учреждений дополнительного и общего образования решаются задачи здорового образа жизни. Путь ребенка к здоровью выступает как цель самого ребенка. Интерес к систематическим занятиям зависит от ориентации программ на индивидуальные потребности учащихся. Для формирования устремления детей к собственному физическому развитию и здоровому образу жизни недостаточно одного тренировочного процесса, необходимо, чтобы эта идея пронизывала все сферы деятельности ребенка в социальной среде. Спортивная культура призвана поддерживать и совершенствовать те виды двигательной деятельности, которые в большей мере используются в ближнем социуме человека. В статье рассматривается проблема проектирования педагогических технологий. На основе анализа различных подходов к структурным составляющим педагогического проектирования предложена авторская структура проектирования педагогической технологии комбинаторного типа, ориентированной на обогащение (обновление) индивидуального опыта личности обучающихся. Предложены авторские определения понятий «педагогическая технология комбинаторного типа», «индивидуальный опыт личности», «индивидуальность».

DOI: 10.15372/PEMW20160114
Добавить в корзину
Товар добавлен в корзину