Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2015 год, номер 4

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ СТУДЕНТОВ

В.А. Даниленкова
Калининградский государственный технический университет, 236000, г. Калининград, Советский проспект, дом 1
bugakova@klgtu.ru
Ключевые слова: экологическая образовательная среда, стрессоустойчивость, экология образовательного процесса, ecological educational environment, resistance to stress, ecology of educational process
Страницы: 95-103

Аннотация

Экологическая образовательная среда технического вуза направлена на повышение стрессоустойчивости студентов через экологию образовательного процесса. Экология образовательного процесса включает содержание, формы, методы, средства и технологии обучения, направленные на повышение стрессоустойчивости студентов, происходящее за счет использования новых интерактивных форм обучения, здоровьесберегающих технологий, сочетание теоретической и практической подготовки студентов. Экологическая образовательная среда технического вуза предполагает сбалансированное решение личностного и поведенческого компонентов стрессоустойчивости студента и проблем сохранения, обеспечения благоприятной экологии образовательного процесса, которая сопряжена с высоким умственным и эмоциональным напряжением студентов.Стрессоустойчивость в условии экологии образовательного процесса обуславливается многими внешними и внутренними факторами, среди которых большую роль играют правильная организация режима учебы и отдыха, здоровый образ жизни студентов, включающий в себя здоровьесберегающие технологии.Исследование предполагало разработку содержания экспериментальной работы, включающие личностный и поведенческий компоненты стрессоустойчивости студентов. Уровни мотивации, информированности, социализации и личностных особенностей определялись по личностному критерию: «высокий», «средний», «низкий», «неудовлетворительный», в процентном выражении. Поведенческий критерий определялся по наличию способов управления поведением студентов, по наличию методов обеспечения и содержания экологии образовательного процесса: «да» и «нет».В ходе эксперимента использовались интерактивные методы и здоровьесберегающие технологии на занятиях по экологии, которые в сочетании с современными информационными технологиями позволяют повысить у студентов уровень информационности, тем самым повысить личностный и поведенческий компоненты стрессоустойчивости студентов.

DOI: 10.15372/PEMW20150411