Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2015 год, номер 4

ОБРАЗОВАНИЕ КАК ФАКТОР ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ НАРКОТИЗАЦИИ ОБЫДЕННОГО СОЗНАНИЯ

В.И. Кудашов1, М.К. Мосиенко2
1Сибирский федеральный университет, 660041, Красноярск, пр. Свободный, 79
vkudashov@mail.ru
2Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева, 660049, Красноярск, ул. Мира, 3, 88
mmk1100@mail.ru
Ключевые слова: образование, обыденное сознание, наркотизация, наркотик, рефлексия, education, common mind, narcotization, drug, reflection
Страницы: 86-94

Аннотация

Сегодня многие общества сталкиваются с проблемой растущего обыденного наркоупотребления. Данная ситуация не является новой проблемой сама по себе, но в условиях современности приобретает новые черты: употребление наркотиков перестало быть маргинальным явлением, на смену ритуальному наркоупотреблению пришло рекреационное. Онтологическим основанием проблемы наркотизации является переживание человеком своей оторванности от мира, которое возникает у человека с освоением структур языка и укоренением субъект-объектного мышления. Образование обладает потенциалом противодействия этой проблеме. Для успешной реализации этого потенциала необходимо понимание причины проблемы наркотизации, а также понимание стратегии ее решения. Основные принципы такой стратегии: создание и трансляция образа альтернативного образа жизни, информирование об общечеловеческом характере опыта столкновения с источником проблемы наркотизации, обязательный медицинский контроль участников системы образования. Авторы проводят философский анализ оснований наркотизации обыденного сознания, а также рассматривают образование как фактор противодействия такой наркотизации. В первой части статьи анализируются внутренние предпосылки к формированию наркотизации, характерные для обыденного сознания. Во второй части статьи выделяются и рассматриваются «малая» и «большая» проблемы наркотизации, оценивается потенциал образования как фактора антинаркотизации в отношении каждой из них. Предлагаются возможные стратегии решения «малой» проблемы наркотизации средствами образования.

DOI: 10.15372/PEMW20150410