Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.128.94.171
    [SESS_TIME] => 1713553130
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 45393821eafce87ac8727d7a8a5cda9c
    [UNIQUE_KEY] => 92ebed61ced03eb309f4856afd38cae8
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2015 год, номер 4

ВНУТРИВУЗОВСКИЙ МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Л.М. Струминская
Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск, Российская Федерация
strumlya@mail.ru
Ключевые слова: качество образования, организация мониторинга, критерии мониторинга, оценка деятельности вуза, рейтинг, quality of education, organization of monitoring, monitoring criteria, university assessment, rating
Страницы: 65-75

Аннотация

Для эффективного управления качеством образования необходимо систематическое информационное обеспечение, функцию которого выполняет мониторинг.Мониторинги образовательных учреждений проводятся на различных уровнях, самый обширный мониторинг - на уровне вуза. Под мониторингом понимается процесс непрерывного научнообоснованного отслеживания изменений в научно-образовательной деятельности вуза с целью включения результатов наблюдений в управление вузом.Смысл мониторинга заключается в том, чтобы систематизировать разрозненную информацию, получить конкретную картину изменений, происходящих в деятельности вуза в определенный момент времени, и на основе полученных данных предвидеть возможные пути, направленные на поддержку и развитие положительных изменений и на торможение нежелательных. Результаты, полученные на различных уровнях мониторинга, анализируются и служат основой для принятия управленческих решений, связанных с изменением содержания учебного процесса и его оснащения.Для того чтобы мониторинг стал реальным фактором управления, он должен быть организован. Организация мониторинга связана с определением и выбором оптимального сочетания разнообразных форм, видов и способов мониторинга. В данной работе рассмотрен мониторинг качества в системе высшего образования на уровне вуза. В статье кратко представлен внешний мониторинг, нормативно закрепленный Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации». Большая часть работы посвящена внутреннему мониторингу образовательной среды, методологически разработанному на сегодняшний день недостаточно полно. Внутривузовская образовательная среда состоит из взаимосвязанных структурных компонентов, и это характеризует ее как систему. Поэтому внутривузовский мониторинг также является системой, структуру которойобразуют взаимосвязанные элементы. В частности, это цель и задачи проведения, объекты отслеживания, субъекты организации и осуществления мониторинга, комплекс критериев и показателей оценок.Сюда же входят методы сбора информации, взаимодействие которых обеспечивает осуществление мониторинговых замеров.В работе не рассматривается мониторинг в системе «преподаватель - студент».

DOI: 10.15372/PEMW20150408