Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2015 год, номер 4

ВНУТРИВУЗОВСКИЙ МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Л.М. Струминская
Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск, Российская Федерация
strumlya@mail.ru
Ключевые слова: качество образования, организация мониторинга, критерии мониторинга, оценка деятельности вуза, рейтинг, quality of education, organization of monitoring, monitoring criteria, university assessment, rating
Страницы: 65-75

Аннотация

Для эффективного управления качеством образования необходимо систематическое информационное обеспечение, функцию которого выполняет мониторинг.Мониторинги образовательных учреждений проводятся на различных уровнях, самый обширный мониторинг - на уровне вуза. Под мониторингом понимается процесс непрерывного научнообоснованного отслеживания изменений в научно-образовательной деятельности вуза с целью включения результатов наблюдений в управление вузом.Смысл мониторинга заключается в том, чтобы систематизировать разрозненную информацию, получить конкретную картину изменений, происходящих в деятельности вуза в определенный момент времени, и на основе полученных данных предвидеть возможные пути, направленные на поддержку и развитие положительных изменений и на торможение нежелательных. Результаты, полученные на различных уровнях мониторинга, анализируются и служат основой для принятия управленческих решений, связанных с изменением содержания учебного процесса и его оснащения.Для того чтобы мониторинг стал реальным фактором управления, он должен быть организован. Организация мониторинга связана с определением и выбором оптимального сочетания разнообразных форм, видов и способов мониторинга. В данной работе рассмотрен мониторинг качества в системе высшего образования на уровне вуза. В статье кратко представлен внешний мониторинг, нормативно закрепленный Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации». Большая часть работы посвящена внутреннему мониторингу образовательной среды, методологически разработанному на сегодняшний день недостаточно полно. Внутривузовская образовательная среда состоит из взаимосвязанных структурных компонентов, и это характеризует ее как систему. Поэтому внутривузовский мониторинг также является системой, структуру которойобразуют взаимосвязанные элементы. В частности, это цель и задачи проведения, объекты отслеживания, субъекты организации и осуществления мониторинга, комплекс критериев и показателей оценок.Сюда же входят методы сбора информации, взаимодействие которых обеспечивает осуществление мониторинговых замеров.В работе не рассматривается мониторинг в системе «преподаватель - студент».

DOI: 10.15372/PEMW20150408