Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2015 год, номер 4

ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ В ВУЗЕ: СИСТЕМА РАБОТЫ

Ю.Д. Овчинников, О.Г. Лызарь
Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, 350015, г. Краснодар, ул. Буденного, 161
yurij.ovhinnikov@inbox.ru
Ключевые слова: профессиональные и общекультурные компетентности, система работы, семинары, логико-компетентностный подход, профильный предмет, обучение, анализ работы, professional and common cultural competence, work system, seminars, logical competence approach, profile subject, training, performance review
Страницы: 34-41

Аннотация

Авторы представляют собственный взгляд на актуальную проблему - работа с компетентностями ввузе и предлагают пути ее решения. Существует проблема понимания и восприятия компетенций преподавателями и студентами, необходимо проследить причинно-следственную связь данной проблемы. Логико-компетентностный подход в работе с компетенциями предполагает выстраивание системной работы. Одним из этапов этой системной работы является развитие информационно-методического и методического направлений. Главным моментом является распространение методов работы с компетентностями, самообразование преподавателей и студентов по ведущим тематическим направлениям,а также установление обратной связи. Семинары имеют свою структуру, проводятся в течение всего учебного года по определенной методической концепции (представлена в статье).Составление сравнительной карты ФГОС3 и ФГОС3+ поможет увидеть проблему объективно и правильно поставить задачу в работе с новыми стандартами. В статье ставится вопрос о возможном развитиикомпетенции в рабочей программе ио том, к чему может привести данный процесс. Накопленный опыт в предмете и с компетенциями по разным специализациям говорит о том, что значимость компетенций в теоретическом и профильном предмете будет различной. Показывается также соотношение теоретического и практического материала при развитии профильного предмета до уровня специалиста с получением подтверждающего документа о теоретических знаниях и практических навыках.Говоря о возможных конечных результатах у будущих специалистов, авторы пришли к выводу, что не всегда инновационные методы в работе специалиста могут обеспечить безопасность государства и здоровья человека, поэтому важным фактором профессиональных компетенций всегда будет человеческий фактор.

DOI: 10.15372/PEMW20150405