Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2015 год, номер 4

О ПРОБЛЕМЕ ГУМАНИЗМА И ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

В.В. Павловский
ФГБОУ ВО «Красноярский государственный аграрный университет», 660041, г. Красноярск, пр. Мира, 90
valpavlovskiy@mail.ru
Ключевые слова: российская система образования и воспитания, гуманизм, авторское определение гуманизма, авторская трактовка стадий становления гуманизма, частичная гуманизация, формирование личности молодых людей, Russian system of education and upbringing, humanism, author’s definition of humanism, author’s interpretation of stages of humanism, partial humanisation, formation of young personality
Страницы: 17-25

Аннотация

Проблема гуманизации российской системы образования и воспитания находится в центре внимания отечественных исследователей в связи с тем, что она имеет огромное значение для настоящего и будущего развития общества. Вместе с тем реформирование, модернизация системы образования в стране оказались весьма противоречивыми и в известной степени разрушительными.Опираясь на классическую работу К. Маркса «Экономическо-философские рукописи 1844 года», его концепцию гуманизма, нами дано авторское определение гуманизма, а также зафиксирована авторская трактовка становления рассматриваемого явления от протогуманизма до современной формы - частичного гуманизма и последующих его форм в будущем.На наш взгляд, в современных условиях в настоящее время возможна реализация частичного гуманизма, частичной гуманизации в отечественной системе образования и воспитания, что обусловлено объективными и субъективными факторами.Формирование человеческих, гражданских качеств личности у обучающихся, обеспечение качества образования, оптимальной подготовки профессиональных работников и специалистов с необходимостью предполагает конкретно-историческую гуманизационную составляющую обучения и воспитания.

DOI: 10.15372/ PEMW20150403