Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.232.187.47
    [SESS_TIME] => 1711701759
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => e8dcd634034d93e4fb784d196ec351df
    [UNIQUE_KEY] => 43e7f9961be56f0aee51efefd5bfb4b7
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2015 год, номер 5

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ РАБОТ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ АКАДЕМИЧЕСКОМУ РИСУНКУ

К.А. Кравченко1, И.Д. Щетинин2
1Новосибирский государственный педагогический университет, ул. Вилюйская, 28, Новосибирск, Россия, 630126
kka-78@mail.ru
2Тюменский государственный университет, ул. Володарского, 6, Тюмень, Россия, 625003
Ключевые слова: академический рисунок, критерии оценки, профессиональные компетенции, замысел, гармония и выразительность, художественный образ, academic drawing, criteria of assessment, professional competences, plan, harmony and expressiveness, artistic image
Страницы: 140-149
Подраздел: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ: ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ

Аннотация

Авторы отмечают, что для определения уровня профессиональной подготовки студентов в системе художественно-педагогического образования необходимо выделить критерии оценки учебных работ студентов по академическому рисунку, которые основываются на объективных закономерностях построения графического изображения на плоскости листа бумаги. В соответствии с логикой построения процесса обучения академическому рисунку критерии оценки учебных работ студентов должны разрабатываться на основе целей и задач обучения академическому рисунку, что способствует развитию профессионального художественного восприятия и мышления. Кроме того, критерии оценки должны отражать и направлять развитие способностей студентов к активной учебно-творческой деятельности. Процесс обучения академическому рисунку является целостной системой, которая включает в себя цель, задачи, теоретический материал, а также методы формирования и развития профессиональных компетенций рисовальщика у студентов с учетом их будущей художественно-педагогической деятельности. Поэтому планируемый результат учебной деятельности - сформированная профессиональная компетентность студентов в области академического рисунка. Для успешной и качественной профессиональной подготовки студентов в системе художественно-педагогического образования необходимо решать не только хорошо известные первоочередные задачи обучения академическому рисунку, но и акцентировать внимание на более сложных аналитических задачах, позволяющих выявить пространственно-ритмические связи в натурной постановке, а также творческую составляющую изобразительной деятельности. В методическом плане этот процесс рассматривается в двух аспектах, а именно: как процесс мысленного анализа натурной постановки, в том числе и ее пространственно-ритмических связей, и как процесс материального воплощения на изобразительной плоскости. В этом контексте выделяются необходимые качества профессиональной подготовки студентов по академическому рисунку: способность к анализу и синтезу, способность к акцентированию внимания на внутренних пространственно-ритмических связях, позволяющих достигать пропорциональной точности, усиливать динамику формы, а также гармоничность и выразительность образа, способность к схематизации, упрощению. Авторы отмечают, что необходимо четко разграничивать содержание обучения на младших и старших курсах, расставляя акценты сообразно задачам: на младших курсах студенты постигают аналитическую составляющую академического рисунка, на старших курсах у них развивается более сложное и глубокое отношение к натуре и процессу изображения. На заключительном этапе обучение направлено на творческое овладение системой изображения, которая содержит определенный комплекс взаимосвязанных задач, включающих изобразительные и выразительные начала, содержание которых в конкретном изображении предполагает гармонизацию и художественную целостность изображения.

DOI: 10.15372/PHE20150514