Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.144.113.30
    [SESS_TIME] => 1713308059
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 241a1d07291d2fa28b23988c85a28176
    [UNIQUE_KEY] => 70e4b0d8739492c899d7d9aceaa4e24d
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2015 год, номер 3

РАЗВИТИЕ СИСТЕМНО-ПРОГНОСТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ВОЕННОГО СПЕЦИАЛИСТА В ПРОЦЕССЕ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Н.В. Волынкина, П.Б. Лисов
«Военно-воздушная академия имени профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина», 394064, г. Воронеж, ул. Старых Большевиков, 54 «А»
Volynkina_n@mail.ru
Ключевые слова: системно-прогностическое мышление, творчество, военный специалист, иноязычное образование, противоречие, работа над проблемой, time-prospective thinking, creativity, military specialist, foreign language training, contradiction, problem solving
Страницы: 144-152
Подраздел: ПРАКТИКА ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ СПЕЦИАЛИСТА

Аннотация

В статье дается научное обоснование и раскрытие процессуальной сущности развития системно-прогностического мышления военных специалистов в процессе иноязычного образования. Под системно-прогностическим мышлением авторы понимают такой тип мышления, который интегрирует разнообразные концепции и методы в сложном процессе стратегической деятельности и основывается на синтезе всех элементов системы взаимосвязей решаемой проблемы и прогнозировании последствий ее решения в будущем, обеспечивая инновационность и прорыв к новым возможностям. Раскрывая основные черты системно-прогностического мышления, авторы приходят к выводу о том, что работа над проблемой, связанной с военно-профессиональной деятельностью, наиболее эффективно развивает системно-прогностическое мышление слушателей магистратуры военного вуза, а именно умение подходить к любому объекту как к сложной системе, содержащей множество взаимосвязанных между собой и другими системами элементов, видеть процесс развития и местонахождение каждого объекта во времени (прошлое - настоящее - будущее) и в пространстве (наличие в системе подсистем и надсистем). Умение мыслить системно-прогностически развивается путем анализа свойств систем и системных связей. При этом особое внимание уделяется не только формированию, но и закреплению навыков творческого мышления. На основе концептуальных идей теории решения изобретательских задач разработана технология работы над проблемой в процессе иноязычного образования и представлен комплекс эффективных методов развития системно-прогностического мышления военного специалиста в рамках дополнительного профессионального образования.

DOI: 10.15372/PEMW20150317