Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 44.221.81.212
    [SESS_TIME] => 1711727330
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 369b47e4883b9ec446b6e0c08cc9fde2
    [UNIQUE_KEY] => c6aca11028703ee4fb339ea6178d1c24
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2015 год, номер 3

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК НА УРОВНЕ МАГИСТРАТУРЫ - МОДУЛЬНЫЙ ПОДХОД К ПРОЕКТИРОВАНИЮ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ

Е.Г. Коротких
Новосибирский государственный аграрный университет, Новосибирск, Россия
elenko-nsk@yandex.ru
Ключевые слова: магистратура, модульная система, модульная программа, программа открытого/гибкого типа, проектирование учебных программ, вариативность модуля по учебным часам, вариативность модуля по месту в рамках курса, технологическая карта, Master course, modular system, modular program, open/flexible learning, program design, time-factor variability, turn-factor variability, educational technology guide-map
Страницы: 115-122
Подраздел: ПРАКТИКА ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ СПЕЦИАЛИСТА

Аннотация

Статья представляет собойисследование в области методики преподавания иностранных языков на уровне магистерских программуниверситетов и других образовательных учреждений, предоставляющих возможность двухуровневого обучения. По мнению автора,преподавание иностранных языков на уровне магистратуры должно как отвечать требованиямсовременной академической мобильности иосвоению языка в профессиональном аспекте, с одной стороны, так и максимально эффективно использовать относительно небольшой объем учебного времени, отводимый на данную дисциплину. Модульный подход к проектированию учебного процесса на уровне магистратуры позволяет преподавателю прагматично сочетать групповой и индивидуальный подходы к обучающимся, которые, как правило, имеют абсолютно разный уровень базовой подготовки по иностранному языку. Организованная по модульному принципу содержательная часть программы специализированных курсов иностранного языка для магистрантов является частью учебно-методического комплекса дисциплины.Преподаватели, реализующие модульную технологию, стремятся к тому, чтобысодержательный и методический модули позволяли всем участникам образовательного процесса работать по единым правилам, сохраняя при этом возможность гибкой адаптации и индивидуализации обучения.Представляется возможным выделить ряд методических параметров, соответствующих данной образовательной модели. В статье приводится структура модульной рабочей программы по иностранным языкам для магистрантов. Все компоненты модульной учебной программы направлены на формирование компетенций,указанных в учебных планах и учебно-методических комплексах дисциплин. Опыт практической работы показывает, что преподавание иностранных языков как компонент учебного процесса на уровне магистратуры неязыкового вуза целесообразно ориентировать на модульные принципы.

DOI: 10.15372/PEMW20150314