Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.236.219.157
    [SESS_TIME] => 1711619338
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 58e85a766583695fd72cee49a1cad211
    [UNIQUE_KEY] => 749968ab5af3ff984a9fe883a94df2f3
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2015 год, номер 3

ГУМАНИЗМ И ГУМАНИЗАЦИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА РОССИИ

Т.А. Рубанцова
Сибирский государственный университет путей сообщения, Новосибирск, ул. Д. Ковальчук, д. 181
rtamara@ngs.ru
Ключевые слова: гуманизм, гуманизация образования, рационализм, педагогическое пространство, отчуждение, humanism, education humanization, rationalism, pedagogical space, alienation
Страницы: 63-70
Подраздел: АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ РЕФОРМИРОВАНИЯ СОВРЕМЕННОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

Целью статьи является анализ проблемы образования как фактора гуманизации общества, дается критерий гуманизма и гуманизации общественного развития. Для данной цели необходимо рассмотреть гуманизм как самоценность человеческой личности, что и является ценностным ядром русской культурной традиции. Русская философская мысль глубоко гуманистична, так как в центре ее - человек, его счастье, смысл его жизни и бытия. Н. Бердяев, П. Флоренский, А. Карелин - русские философы критиковали гуманизм за то, что он является фундаментом европейской цивилизации. Однако стоит заметить, что русская философская мысль отрицала светский характер европейского гуманизма, его европоцентризма и антропоцентризм, т. к. это противоречило самой сути христиански ориентированной русской философской мысли. И все же гуманизм в самом широком смысле - это провозглашение самоценности человеческой личности, что составляет ценностное ядро русской культурной традиции. В современном педагогическом пространстве исследователи отмечают признаки глобального кризиса, и поэтому необходимо обратиться к поискам общества с гуманистической ориентацией. Поиски приведут к системе образования, поскольку две составляющие «гуманистической триады» - наука и искусство - оказались в положении, когда само их существование стало проблематичным. Система образования достаточно долго была неизменной и в основном отвечала на вызовы общества. Однако последние реформы показывают все большую тщетность попыток изменить систему образования в рамках либерально-рационалистической традиции. В статье описаны основные тенденции в образовании, развитие которого может оказаться действенным инструментом гуманизации российского общества.

DOI: 10.15372/PEMW20150308