Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 44.203.219.117
    [SESS_TIME] => 1711647561
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => defc14189d10fc72cad41b1cc5454f7f
    [UNIQUE_KEY] => 47535bc6be4b6b120e88884b32ae67b7
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2015 год, номер 3

АНТРОПОЛОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ МАКСА ШЕЛЕРА

Н.В. Цепелева
Новосибирский государственный аграрный университет, 630039, г. Новосибирск, ул. Никитина, 155
cepelevanv@mail.ru
Ключевые слова: образование, философия образования, смысл и цель образования, личность, аксиология, свобода, любовь, научное знание, философское знание, спасение, education, philosophy of education, purpose of education, personality, axiology, freedom, love, scientific knowledge, philosophical knowledge, salvation
Страницы: 31-38
Подраздел: ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КОНЦЕПЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

Философия образования как философская рефлексия образовательного процесса, как известно, ставит вопросы о влиянии образования на человеческую личность, общество, определяя, таким образом, стратегию образования. Сегодня существует достаточное количество исследований, касающихся изучения философских аспектов существования человека в образовательном пространстве. Однако до сих пор малоизученной в истории философии образования остается концепция Макса Шелера. Отсюда объектом данного исследования является философия образования Макса Шелера. Предмет исследования - антропологические основания образования в философии Макса Шелера. Философская концепция образования Макса Шелера строится в русле философской антропологии и онтологии мыслителя. Шелер исходит из того, что антропологической основой образования в современной культуре является свобода, под которой он понимает спонтанность духовного центра в человеке. Понятие духа является основой онтологии и метафизики Макса Шелера. Автор статьи, опираясь на концепцию человека М. Шелера, раскрывает сущность образования, виды знания, составляющие образовательный процесс, а также смысл и цель образования. При этом антропологические основания образования Макса Шелера рассматриваются как попытка определенного стратегического планирования образовательного процесса человека на протяжении всего его духовного (личностного) становления. Исходя из концепции «благообразно сформированного человека» Шелера, автор противопоставляет образованность как факт современной культуры и идею образованного человека-личности, обладающего «ученым незнанием», по мнению Шелера. Понятие личности как итога образовательного процесса рассматривается Н. В. Цепелевой на основе монотеистической персоналистической методологии. Дальнейшего исследования требует, на наш взгляд, программа реализации антропологического подхода в философии образования, в котором должны быть представлены концептуальные основания персоналистической антропологии. А также наполнение персоналистической методологии в образовании современными идеями феноменологии и герменевтики.

DOI: 10.15372/PEMW20150305