Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Поиск по журналу

Философия образования

2015 год, номер 3

Комплиментарность межэтнических отношений молодежи России и Монголии в новых геополитических условиях

Д.В. Ушаков
Институт философии и права Сибирского отделения Российской академии наук, ул. Николаева, 8, Новосибирск, Россия, 630090
ushakovdmitrii@mail.ru
Ключевые слова: межэтнические отношения, установки, молодежь, симпатии, антипатии, комплиментарность, народы, Россия, Монголия
Страницы: 146-153
Подраздел: КОНКРЕТНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

В постперестроечный период и эпоху реформ российские политики, ориентируясь на США и европейские державы, занимались внутренними социально-экономическими и политическими проблемами, не обращая особого внимания на своих ближних соседей, в том числе и на Монголию. В условиях слома биполярной системы Монголия также стала выстраивать более независимую политическую линию в отношении России, ориентируясь на более тесные контакты с США, Европой и странами Восточноазиатского региона. Вместе с тем сегодня можно констатировать новый виток взаимоотношений между Монголией и Россией. Особо следует отметить, что в условиях нового многополярного мироустройства контакты России и Монголии развертываются в духе позитивного политического, социально-экономического и культурного сотрудничества. В статье приводятся результаты опросов российской и монгольской молодежи, жителей Новосибирска и Улан-Батора. Если российская молодежь в большей своей массе относится с симпатией к европейским народам, но в меньшей степени к азиатским, в том числе и к монголам, то монгольская молодежь выражает свои симпатии как к европейским, так и к азиатским народам, а в отношении к русским количество симпатий больше, чем к другим народам. Какими эти взаимоотношения будут в дальнейшем, во многом зависит от межэтнических установок, политических ориентаций молодежи обеих стран, от тех ценностных позиций, которые разделяет нынешнее подрастающее поколение и тех приоритетов, которые они воспримут от учителей и родителей.

DOI: 10.15372/PHE20150317