Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.235.243.45
    [SESS_TIME] => 1711675057
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 083f079e792fc9e50abc9c1543a597a5
    [UNIQUE_KEY] => d65725d2a45cb04e2c98c1b2cfa8a149
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2015 год, номер 3

Мотивационный потенциал взаимодействия коммуникативного и лингвопантомимного факторов в методике преподавания дисциплин, связанных с изучением иностранного языка

В.В. Ерохин1,2, С.И. Везнер1
1Новосибирский военный институт внутренних войск имени генерала армии И. К. Яковлева МВД России, ул. Ключ-Камышенское плато, 6/2, Новосибирск, 630114, Россия
2Новосибирский государственный технический университет, пр. К. Маркса, 20, Новосибирск, Россия, 630073
Ключевые слова: мотивация, инновационная методика, иностранный язык, лингвопантомима, коммуникативный подход
Страницы: 65-75
Подраздел: ВОПРОСЫ ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

В статье предпринимается попытка раскрыть такие виды мотивационных потенциалов взаимодействия коммуникативного и лингвопантомимного факторов в методике преподавания дисциплин, связанных с изучением иностранного языка, как актуализирующий, организующий, диагностирующий и корректирующий.Актуальность предложенной темы обусловлена, во-первых, тем, что феномен мотивации в учебной деятельности вызывает интерес у многих современных исследователей. Отмечается, что, несмотря на разнообразие подходов, мотивация понимается как «совокупность систем психологически разнообразных факторов, определяющих поведение и деятельность человека». Проблема мотивации (в том числе учебной), несмотря на накопленный опыт осмысления рассматриваемого вопроса, остается остро дискуссионной. Проблема же мотивации к изучению иностранного языка в вузе также не теряет своей актуальности для исследователей. Во-вторых, актуальность обусловлена тем, что в современном вузе повышение учебной мотивации в дисциплинах, связанных с изучением языков - важная задача подготовки как филологов, так и нефилологов. Проведенные нами статистические исследования позволили выявить нескоординированность новых учебных подходов, а главное - недостаточно высокий уровень мотивации со стороны студентов. Опыт работы преподавателей кафедры иностранных языков и результаты анкетирования студентов неязыковых вузов, итоги проводимых исследований свидетельствуют о недостаточной мотивированности в изучении иностранного языка: две трети студентов воспринимают необходимость изучения дисциплины как важный фактор получения зачета или экзамена; третья часть опрошенных признает необходимость освоения иностранных языков в целях общекультурного развития, но не понимает значимости для будущей профессиональной сферы. Отрицательное влияние оказывает низкий уровень довузовской подготовки студентов. Для решения создавшихся проблем необходимо уделить внимание выявлению факторов, способствующих повышению мотивации. Это касается не только обучения лингвистов, но и нефилологов. Важность задачи возрастает в свете того, что в настоящее время инициированы новые требования к профессиональной подготовке выпускника. В-третьих, актуальность предложенной темы обусловлена и методологическими причинами. Необходимо постоянно работать над методологией, анализировать коммуникативный процесс преподавателя и студентов с точки зрения его эффективности, заниматься корректировкой методической базы. Данный спектр вопросов охватывает предложенная статья.

DOI: 10.15372/PHE20150308