Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Поиск по журналу

Философия образования

2015 год, номер 3

Мультикультуризм как проблема современного образования в эпоху глобализации

Т.А. Рубанцова
Сибирский государственный университет путей сообщения, ул. Д. Ковальчук, 191, Новосибирск, Россия, 630049
rtamara@nqs.ru
Ключевые слова: мультикультуризм. поликультурность, постмодерн, инновационное образование, конструктивизм, культурологический подход, культурный плюрализм
Страницы: 49-55
Подраздел: ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА И СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Аннотация

Целью статьи является анализ мультикультуризма как современной тенденции в образовании. В статье раскрывается культурологический подход к образованию, отмечается, что с начала ХХ в. образовательные центры были одновременно и центрами культуры, субъектами ее творчества и потребления индивидом. В современном глобальном мире эти два процесса усложнились и дифференцировались, произошло расчленение единого культурно-образовательного пространства, что при слабости интеграционных процессов привело их к слабому взаимодействию. Прежде всего культурный контекст образования связан с усвоением культурных универсалий, системы языков культуры, выявлением тех доминирующих идей и ценностей, которые являются стимулами развития познания в конкретном направлении. Его соотносят с определенным типом цивилизации. В ХХI в. сформировалось новое мультикультурное пространство образования - это динамичная система различных культурных полей, определившихся в результате взаимодействия субъектов образования, которые являются носителями разнообразного культурного опыта. Раскрываются подходы к постмодернистскому состоянию общества, описывающие новые тенденции в культуре, феномену поликультуризма в современном мире и новому типу образования, который формируется в них.

DOI: 10.15372/PHE20150306