Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 54.146.97.79
    [SESS_TIME] => 1711712081
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 3cdbbd79da4970165bfb76448ee808a5
    [UNIQUE_KEY] => 6825da5bbbb7fa3577f5f125ac22893b
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2015 год, номер 3

Роль высшей школы в реализации антикризисной концепции развития России

Т.А. Ванеева, И.В. Мжельская
Сибирский государственный университет путей сообщения, ул. Д. Ковальчук, 191, Новосибирск, Россия, 630049
t.vaneewa@yandex.ru
Ключевые слова: социально-экономическая система, высшая школа, научные исследования, теория и практика, модернизация высшего образования, оптимальное развитие
Страницы: 23-32
Подраздел: ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА И СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Аннотация

Цель статьи - поиск ответов на вопросы, касающиеся перспектив социального развития России. В настоящее время, когда следует давать объективную оценку реальным путям преобразования РФ, главной задачей становится выявление важнейших факторов национального роста. Роль высшего образования как механизма оптимизации социального развития и бизнес-активности в этом плане необычайно значима. Высшая школа готовит профессиональные кадры, необходимые для развития страны, которые должны обладать прогрессивным мировоззрением на базе этнических приоритетов и национальной стратегии развития, что необходимо для сохранения Отечества в напряженных условиях текущего века. Для противодействия кризисным тенденциям необходимо решительно отказаться от культа рыночной идеологии, выбрать социально значимые ориентиры в развитии общества и вернуться к первостепенным социальным институтам, в том числе к качественному образованию, социально ориентированному воспитанию, гражданской ответственности на базе идеологической составляющей в поведении людей. Восстановить их не просто, но необходимо. Вместо исключительной погони за прибылью в настоящее время следует использовать резервы общества и производства для развития науки, образования, что позволит вывести национальное хозяйство на новый технический уровень и обеспечит новое качество жизни всего населения нашей страны. В этом плане необходимо объединение усилий государства и населения, центра и регионов. Ведь развитие любого цивилизованного общества объективно связано с системой социальных институтов, среди которых ведущим является уровень образованности населения, влияющий на качество построения общественных отношений во всех сферах жизнедеятельности.

DOI: 10.15372/PHE20150303