Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2015 год, номер 2

ВЕКТОР ОПТИМИЗАЦИИ ИНОЯЗЫЧНОЙ ПОДГОТОВКИ В КОНТЕКСТЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

К.С. Лелюшкина
Томский политехнический университет, Томск, Россия
l_kira73@mail.ru
Ключевые слова: коммуникативная компетенция, инновационное обучение, иностранные языки, речевые умения
Страницы: 167-173
Подраздел: Раздел IV. ИННОВАЦИОННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - ТРЕБОВАНИЕ ВРЕМЕНИ

Аннотация

Цель настоящего исследования - создание альтернативных методик интенсивного обученияиноязычному общению. Профессиональное образование в современных условиях глобализации, политических и экономических изменений требует новых подходов. Процессы реформирования в обществе повлияли и на социальный статус иностранного языка как предмета. Актуальность обозначенной в статье проблемы обусловлена возросшей потребностью в специалистах новой формации, свободно владеющих иностранным языком на соответствующем международным стандартам уровне. Несмотря на богатый накопленный отечественной и зарубежной педагогикой опыт, имеется ряд оснований, подтверждающих объективную необходимость дальнейшего развития теории и практики обучения иноязычному общению. В рамках исследования приоритетной задачей становится оптимизация формирования продуктивных речевых умений при условии снижения временных и финансовых затрат на обучение. Утверждается, что продуктивные речевые действия, предполагающие индивидуальные программы, творческие коммуникативные ходы, вариативность позиционно-ролевых отношений собеседников, креативность общения, способствуют продуцированию иноязычных устно-речевых высказываний обучающихся, отражающих процесс взаимодействия между субъектным опытом и актуальным актом интеллекта. Предпринята попытка реализации инновационных приемов, психологических техник, адекватных организационно-педагогических форм. Проанализированы средства, содержание обучения, критерии отбора лингвистического и речевого материала, естественных ситуаций общения, которые обеспечивают в учебной обстановке оригинальную коммуникацию учащихся.