Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2015 год, номер 2

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВУЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

М.В. Носкова, Н.А. Рыжкова
Алтайский институт повышения квалификации руководителей и специалистов агропромышленного комплекса, Барнаул, Россия
nomavi@mail.ru
Ключевые слова: учреждения дополнительного профессионального образования, образовательные услуги, маркетинговая деятельность
Страницы: 132-137
Подраздел: Раздел III. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В КОНЦЕПТУАЛЬНОМ ОСМЫСЛЕНИИ

Аннотация

Статья посвящена вопросам развития маркетинговой деятельности в учреждениях дополнительного профессионального образования. Отмечается роль маркетинговой деятельности в условиях реформирования системы образования. Решение вопросов развития дополнительного профессионального образования переходит в плоскость внедрения рычагов маркетинга в управление образовательным учреждением. Выбор маркетинговой деятельности как стратегии развития позволит своевременно и качественно реагировать на изменения рынка труда, а соответственно, и рынка образовательных услуг. Описаны конкретные шаги работы службы маркетинга для перехода к новой стратегии. Подразделениям, отвечающим за маркетинговую деятельность в учреждениях ДПО, необходимо разрабатывать программы продвижения образовательного учреждения и его услуг на рынке и сосредоточивать усилия в области коммуникаций, главной целью которых должны быть повышение информированности потенциальных потребителей и формирование имиджа учреждений дополнительного профессионального образования. В статье обозначены задачи по обеспечению формирования философии маркетинга на каждый процесс, вид деятельности и клиента в учреждении дополнительного профессионального образования. Это удержание клиентов, повышение удовлетворенности потребителей и их лояльности, выработка у клиентов мотивации к системному пользованию образовательными услугами.