Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 54.196.52.45
    [SESS_TIME] => 1711725843
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 3500517922fb589d8be05aa75b83e645
    [UNIQUE_KEY] => 2368b9f44db53526db9ccc3fd67a3009
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2015 год, номер 2

ЭКСПЕРТНЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ 5-8 КЛАССОВ В РАМКАХ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В«ТЕХНОЛОГИЯ»

М.В. Слепцова
Воронежский государственный педагогический университет, Воронеж, Россия
79304014250@yandex.ru
Ключевые слова: учебный предмет «Технология», предпринимательские навыки, технология производства, товар, услуга, сетевой график, аукцион
Страницы: 96-106
Подраздел: Раздел II. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

В статье рассмотрено имеющееся противоречие между потребностями государства в увеличении количества граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, и работой педагогических коллективов общеобразовательных школ по формированию и развитию основных предпринимательских навыков у учащихся общеобразовательных школ в рамках учебного предмета «Технология». На основе знаний специалистов-экспертов в области предпринимательской деятельности определены три основных навыка, необходимых выпускнику общеобразовательной школы для успешного начала предпринимательской деятельности: навык определения цены на товар, предоставляемую услугу или выполняемую работу; навык по разработке сетевого графика технологии выполнения работы или услуги; навык по выбору оптимального рабочего инструмента. Для их формирования и развития у учащихся 5-8 классов общеобразовательных школ предлагается изменить методику проведения занятий по учебному предмету «Технология». Изучение учащимися любого технологического процесса, предусмотренного программой, должно начинаться с определения цены на получаемый в результате «товар» как цели всего технологического процесса производства. Если учащиеся четко представляют себе конечную цель работы, становится понятной необходимость различных технологий производства как кратчайших путей достижения цели и необходимость применения рабочего инструмента для автоматизации технологического процесса. Предложен наглядный метод проведения занятий: аукцион с повышением цены и рассмотрены особенности его организации. Разработаны «Методические указания по проведению занятий с учащимися 5-8 классов общеобразовательных школ по учебному предмету “Технология”», содержащие сетевые графики, описывающие технологии производства товаров и услуг, изучаемых учащимися в рамках учебного предмета «Технология» с удельными весами затрат по каждой технологической операции в общей себестоимости конечного продукта, товара или услуги, а также изложена методика организации и проведения учебных аукционов.