Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.94.77.30
    [SESS_TIME] => 1711717584
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 5ec878cf5d3a3b8c77578b25324271ec
    [UNIQUE_KEY] => aaea12ffafb9ae284c73a1a4b53cdf09
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2015 год, номер 2

О НЕГАТИВНЫХ ФАКТОРАХ ИНТЕГРАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В КОНТЕКСТЕ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА (СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ)

С.А. Зубарева
Красноярский государственный аграрный университет, Красноярск, Россия
abreik@mail.ru
Ключевые слова: аккредитация, система высшего профессионального образования, унификация, монолингвистическая модель развития, технократическое образование, качество, конкуренция, эффективность
Страницы: 58-68
Подраздел: Раздел I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КОНЦЕПЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

В статье рассматривается проблема интеграции высшего профессионального образования России в западноевропейское образовательное пространство. Европейские страны, заключившие соглашение в Болонье, представляют собой один из четырех-пяти мировых центров экономики, политики и социальной сферы. Поэтому те процессы, которые происходят под эгидой Болонского процесса, оказывают очень мощное влияние на мировую образовательную систему. Россия официально присоединилась к этому процессу, однако общеобразовательная средняя и высшая школы испытывают в настоящее время трудности, связанные с этой трансформацией. Статья представляет собой библиографический обзор документов и научных статей, регулирующих деятельность в области реформирования высшего образования и отражающих развитие Болонского процесса. В статье рассматриваются факторы, негативно влияющие на интеграцию российской системы высшего профессионального образования в западноевропейское образовательное пространство. Сущность проблемы сводится к тому, что, ориентируясь на Западную Европу, перенимая западноевропейскую модель высшего образования, Россия реформирует систему высшего и среднего образования, при этом не учитывает специфику менталитета российского народа, не сохраняя все то лучшее, что было и есть в системе отечественного образования. К тому же необходимо принять во внимание тот факт, что в отличие от западноевропейских стран, где провели подготовительный этап перед подписанием Болонской декларации, Россия вступила в вышеназванный процесс без обсуждения данного акта с общественностью. Научная новизна статьи состоит в проведении социально-философского анализа Болонского процесса, в результате которого раскрывается сущность Болонского процесса как современной формы интеграции западноевропейского высшего образования, а также выявляются специфические особенности течения вышеназванного процесса в начале 10-х годов XXI столетия. Автор приходит к выводу, что реформирование системы высшего профессионального образования необходимо проводить с учетом особенностей ментальности российского народа, сохраняя национальные черты классического российского образования. Учитывая тенденции, которые негативно влияют на успешную интеграцию в западноевропейское образовательное пространство, при принятии глобальных решений нужно выносить их на обсуждение академического сообщества и общественности.