Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2015 год, номер 2

ОБРАЗОВАНИЕ КАК УСЛУГА: СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ

С.И. Черных1, В.И. Паршиков2
1ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный аграрный университет», Новосибирск, Россия
2560380@ngs.ru
2Институт дополнительного профессионального образования ФГБОУ ВПО «НГАУ», Новосибирск, Россия
idpo@ngs.ru
Ключевые слова: образование, образовательная услуга, образовательное пространство, субъекты образования, воспроизводство образовательного взаимодействия
Страницы: 40-47
Подраздел: Раздел I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КОНЦЕПЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

Сложность и многообразие проблематики, порожденные современными трансформациями образования, имеют в своей основе некоторые общие основания. Эти основания имеют системный характер и диктуются системными переменами, происходящими в обществе в целом. Одним из таких оснований является движение образования. От его представления как общественного блага к индивидуальному. Эта тенденция была обозначена авторами в предыдущей статье («Профессиональное образование в современном мире», 2015, № 1). В развитие этих представлений авторы делают попытку рассмотрения одной из главных плоскостей этого движения, а именно трансформацию образования из индивидуального блага в услугу. По мнению авторов, образование, рассмотренное как образовательная услуга, еще раз подтверждает тезис о том, что сегодня воспроизводственный цикл образования имеет в основании не культуросообразный, а экономический фактор. Образовательное пространство рассматривается как рынок образовательных услуг, а субъекты образования (государство, гражданское общество, семья и индивид) как субъекты экономических отношений. Авторы считают, что этот процесс есть модернизация «заводской» модели образовательного взаимодействия, а не его радикальное обновление. Именно поэтому процесс ведет к прямым деструкциям в смыслах и ценностях образовательного пространства индивида и семьи в первую очередь и во вторую к неадекватной требованиям VI технологического уклада образовательной политике со стороны государства.