Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.191.46.36
    [SESS_TIME] => 1713510307
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => a68fc3dcd1a608c449f62f8f50fcdeb3
    [UNIQUE_KEY] => de500f1ccc85dfbeceab6d2cce361398
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2015 год, номер 2

ОСНОВНЫЕ СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИНТЕГРАТИВНОЙ НАУКИ ОБ ОБРАЗОВАНИИ

Т.А. Арташкина
Дальневосточный федеральный университет, Владивосток, Россия
tam.artand@gmail.com; artash@mail.primorye.ru
Ключевые слова: философия образования, ценность, социокультурная среда, личность, повседневное сознание, индивидуальная картина мира, философия воспитания, компенсаторный механизм, педагогический эксперимент
Страницы: 5-22
Подраздел: Раздел I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КОНЦЕПЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

В настоящее время в отечественном социогуманитарном познании продолжается активный процесс формирования интегративной науки об образовании, подчиняющейся общим законам интеграции и дифференциации научного знания. Феномен образования включает в себя целый ряд сущностей, которые трансформируются в различных исторических контекстах, оставаясь адекватными своему конкретному пространству и времени. Проблема взаимодействия образования и культуры в широком смысле не только выступает на первый план, но и детерминирует стратегические направления развития интегративной науки об образовании. В самом общем виде основной принцип взаимодействия образования и культуры формулируется следующим образом: система образования и культура должны быть адекватны друг другу. Информационная революция фундировала новый тип социокультурной организации - культуру информационного общества. Целью данного исследования явилась экспликация основных аспектов взаимодействия образования и культуры информационного общества, детерминирующих стратегические направления развития интегративной науки об образовании. В статье анализируется роль философии образования в интегративной науке об образовании. Подробно исследуются следующие направления интегративной науки об образовании: - проблема формирования и трансляции культурных и духовных ценностей и ценностных ориентаций; - изменение социокультурной среды и проблема сохранения личности; - проблема формирования повседневного сознания; - проблема становления философии воспитания; - создание компенсаторного механизма при реализации вариативного и уровневого образования; - создание теории педагогического эксперимента. Делается вывод о том, что все эти стратегические направления группируются вокруг главного аттрактора - проблемы формирования мировоззрения нового человека, способного не только свободно коммуницировать в информационном обществе, но и сохраняться как личность. При этом главной, центральной проблемой интегративной науки об образовании остается проблема сохранения и трансляции ценностного ядра отечественного образования, обеспечивающего и сохранение личности, и дальнейшее поступательное движение современной России.