Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 34.228.240.6
    [SESS_TIME] => 1711708486
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 737e52386805d506824515d2ed2f371c
    [UNIQUE_KEY] => 62acd9a40f9c26862abc54ff597e606a
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Теплофизика и аэромеханика

2015 год, номер 3

Моделирование обтекания модели в закрытой рабочей части аэродинамической трубы малых скоростей и в свободном потоке

В.Т. Буй, В.И. Лапыгин
МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва
vantien06@gmail.com
Ключевые слова: аэродинамическая труба, рабочая часть, коэффициент загромождения, математическое моделирование
Страницы: 365-372

Аннотация

Рассматривается обтекание экспериментальных моделей в закрытой рабочей части аэродинамической трубы малых скоростей в двумерном приближении. В качестве контура сопла, рабочей части и диффузора принят контур в плоскости симметрии аэродинамической трубы Т–324 Института теоретической и прикладной механики им. С.А. Христиановича (ИТПМ СО РАН, г. Новосибирск). Дано сравнение экспериментальных и расчетных данных о распределении скоростей и скоростного напора в рабочей части. Проведен анализ влияния размеров модели, помещенной в рабочую часть трубы, на значения ее аэродинамических коэффициентов. В качестве аэродинамической модели рассматриваются профиль NASA0012 и круговой цилиндр. При длине хорды профиля b = 20 % высоты сопла значения его аэродинамических коэффициентов в свободном потоке и в рабочей части близки друг к другу вплоть до углов атаки α = 7°, что соответствует коэффициенту загромождения ξ ≈ 7 %. Полученные результаты свидетельствуют о целесообразности учета не только загромождения потока моделью, но и длины этой хорошо обтекаемой модели при выборе ее масштаба. В случае сильно затупленного тела с большим коэффициентом лобового сопротивления допустимый коэффициент загромождения может достигать ξ = 10 %.